Войти в почту

ВЦИОМ: большинство россиян не боятся за свои персональные данные

Таковы результаты опроса ВЦИОМ. В нем приняли участие 3200 россиян старше 18 лет. Исследование показывает, что две трети опрошенных пользуются соцсетями. При этом 82% молодых людей от 18 до 24 лет делают это ежедневно. Больше половины опрошенных уверены, что их данные используют третьи лица. При этом 52% россиян не видят в этом никакой угрозы. Причина в непонимании проблемы, считает руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: Кирилл Родин руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ «Мы видим, что, когда люди начинают размышлять, осмыслять эту тему, то уровень их тревожности повышается. По мере того, как информационная грамотность людей и проникновение социальных сетей будут расти, данная проблема, скорее всего, будет актуализироваться все в большей и большей степени. Если мы не упустили важную точку старта, то сегодня совершенно точно важно организовать общественную дискуссию с привлечением всех сторон: и хранителей личных и персональных данных, и экспертного сообщества, и органов государственной власти». Опрос показал, что россияне не верят в эффективность закона о защите персональных данных. 77% респондентов назвали «формальной мерой» возможность закрыть доступ для посторонних. Они уверены, что если кто-то захочет получить сведения о конкретном человеке, у него не возникнет особых проблем. Закон о защите персональных данных требует дополнительной регуляции, уверен гендиректор консалтинговой компании Zecurion Алексей Раевский: Алексей Раевский гендиректор консалтинговой компании Zecurion «Сейчас законодательство о защите персональных данных существует чисто формально. На деле оно не вносит никаких изменений в работу компаний и государственных организаций. Стоит ввести какие-то более существенные наказания за нарушение этого законодательства, потому что сейчас там какие-то смешные штрафы, которые никаким образом не мотивируют тратить миллионы рублей на системы защиты, на создание политик». По мнению экспертов, причина спокойного отношения россиян в банальном незнании того, как можно использовать личную информацию. В качестве примера приводят утечку данных более 50 миллионов пользователей Facebook, в которой обвинили британскую компанию Cambridge Analytica. Эти данные якобы использовали для влияния на исход выборов президента США, рассылая в Facebook контекстную политическую рекламу. Способов полностью уберечься от контроля на данный момент не существует, отмечают эксперты. Если человек пользуется соцсетями и гаджетами, о нем все равно можно собрать базовые сведения. Чтобы этого избежать, нужно полностью отказаться от современных цифровых технологий.

ВЦИОМ: большинство россиян не боятся за свои персональные данные
© BFM.RU