Войти в почту

Столичные власти разработали основные принципы программы «умный город»

Об этом 31 октября заявил министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. По его словам, программа в Москве должна быть синхронизирована с национальным проектом, который сейчас разрабатывается на федеральном уровне. — На данный момент наша задача — сформировать тот набор проектов, которые мы гарантированно сможем реализовать, — рассказал он. Эдуард Лысенко отметил, что Москва за последние годы сделала большой шаг вперед в сфере цифровых технологий. Столичные власти не стоят на месте. Уже сейчас разработано девять принципов «умного» города. — Какие-то из них могут показаться очевидными, например «умный» город для человека», «главенство цифрового документа над его бумажным аналогом» или «зеленые цифровые технологии», а какие-то требуют пояснения, — сказал глава департамента. — Например, сквозные технологии во всех сферах городской жизни — здесь смысл в том, что все сервисы должны быть взаимосвязаны между собой. Карта «Тройка» и карта москвича должны быть связаны. Еще один принцип — развитие города совместно с бизнесом и научным сообществом на партнерских взаимовыгодных условиях. По словам Лысенко, его столичные власти уже реализуют, консультируясь и советуясь с экспертными сообществами. В перечень принципов также вошла такая важная тема, как импортозамещение, то есть использование отечественных решений в сфере цифровых технологий. — Нужно понимать, что невозможно создать границы в сфере цифровой экономики, но при этом нельзя полагаться на то, что эти технологии будут всегда к нам дружелюбны. К этому нужно быть готовыми, поскольку нам необходимо обеспечить непрерывную работу всех городских систем, — пояснил министр правительства Москвы, добавив, что главная цель всей программы — сделать жизнь человека в Москве максимально комфортной, удобной и предсказуемой. Город будет окружать человека понятными для него сервисами. При этом, подчеркнул он, не стоит задача перевести все в цифровой формат. Просто услуги должны помогать, а не ставить барьеры. ЦИФРА 650 миллионов электронных услуг оказано москвичам в 2017 году.

Столичные власти разработали основные принципы программы «умный город»
© Вечерняя Москва