Войти в почту

Почтари всех стран, соединяйтесь!

Великобритания: столп почты Так называют знаменитые английские почтовые ящики (или, как здесь говорят, «почтовые колонны») – потому что, как правило, они стоячие. А знаменитые – потому что красные. И очень красивые. За такую вот красоту их даже причисляют к национальному достоянию и регулярно подсчитывают. По данным на 2012 год, в Великобритании и странах английского влияния числилось ровно 115 тысяч. www.collectgbstamps. co.uk А предложил идею стоячих ящиков секретарь одного из почтовых отделений, некто Рональд Хил, в 1840 году. Его приятель, новеллист Энтони Троллоп, поддержал друга, подсмотрев в Париже почтовые колонны – стоячие ящики для приема писем. В итоге первый ящик в Великобритании установили в 1852 году, через 12 лет после начала почтовой реформы. Ящики на тот момент еще не были округлыми и красными – этот характерный цвет и форму они приобрели позже благодаря архитектору Джону Пенфолду. И на каждый ящик у основания стали наносить монограмму монарха, правившего во время его установки. БРИТАНСКАЯ ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА считается одной из старейших в мире, она появилась в 1516 году. В 1840-м доставку писем и посылок поставили на поток, а еще в том году в Великобритании изобрели марку (и перфорированные линии для ее отрыва). Заодно придумали проставлять штемпели на конвертах и создали машинки для автоматизации процесса. Сегодня английская почта по-прежнему именуется Королевской. Для англичан это звучит гордо – говорят, что, если марку с изображением Ее Величества прилепить вверх ногами, можно даже угодить в тюрьму. Так что местные почтари должны быть предельно бдительными. Тем более что 90 % акций почтовой службы принадлежит королевской семье, лишь остальные 10 % – в скромных руках самих работников Royal Mail. Английский почтальон освобождает почтовый ящик, www.pinterest.nz Впрочем, все, что отправляет пафосная английская почта, – корреспонденция и посылки весом до 2 кг. То, что свыше, – дело дочерней компании Parcelforce и других, уже частных сервисов. Да и какая разница, ведь почта туманного Альбиона работает с воистину английской точностью. Если речь идет о британских островах, то скорость доставки корреспонденции первого класса – не больше суток, второго – три рабочих дня. А вот в случае международного отправления – от 4 до 25 рабочих дней (без учета оформления на таможне). При этом прейскурант един независимо от удаленности адресата. Каждый день Royal Mail отправляет более 59 млн писем. В 1905 году в Южной Африке был найден огромный алмаз массой 621,35 г – он получил имя Куллинан, или «Звезда Африки». Власти Трансвааля решили подарить его королю Великобритании Эдуарду VII. Но как транспортировать такую ценность? Сотрудники почтовой службы проявили недюжинный талант психолога-криминалиста: предложили инсценировать перевозку алмаза на пароходе, в сопровождении охраны. Настоящий же Куллинан поехал в скромной стандартной посылке. Япония: e-mail в конверте Английские почтовые ящики, конечно, образец вкуса, зато японские kinen post – произведения современного искусства. В Стране восходящего солнца принято делать их яркими и необычными, украшая чем ни попадя: талисманами, фигурками животных и людей. Да что там – в Японии есть даже определенная поп-культура, связанная с kinen post, которая уходит корнями в 1952 год, когда местная почтовая служба в честь 75-летия Всемирного почтового союза водрузила на один из «скучных» ящиков статую херувима. С той поры понеслось: ящики начали делать в виде домиков, кукол, животных, геометрических фигур, самураев и даже музыкальных инструментов. Конечно, не все японские ящики выглядят столь экстравагантно – большинство все же лаконичной формы, выкрашены в яркий красный цвет и обозначаются фирменным логотипом, похожим на букву T с черточкой вверху. Но, кажется, рано или поздно Япония их лишится, поскольку здесь принято набрасываться на любой свободный от декора «почтовый истукан» в честь какого-нибудь очередного праздника. Сама же Japan Post Holdings Co (Японская почтовая корпорация) – организация очень серьезная и долгое время была исключительно государственной. Но в 2003 году она распалась на четыре части: почтовую, банковскую, страховую и ту, что управляет почтовыми операциями. То есть японская почта – это не просто доставка бандеролей, но еще и банк, и страховая компания в одном лице, точнее, в одном холдинге. Почтовая корпорация, хоть и была приватизирована, все равно осталась на 100 % государственной, что позволяет удерживать стабильные цены. И работать слаженно и четко. Фото: REUTERS, www.businesstimes.com.sg По стране письма доставляются в максимально сжатые сроки – за день-два. Можно заказать доставку «к 10 часам следующего дня» или, скажем, «через ночь». Неудивительно, что многие почтовые отделения работают круглые сутки. А самое замечательное то, что на обычной почте практикуется отправка писем через электронный ящик. То есть человек, сидя в офисе или дома, может отправить любой документ, текст или фотографию в почтовое отделение, там все это распечатают, сложат в конверт и перешлют адресату, который получит бумажный e-mail в те же сроки, что и стандартное письмо. Кстати, такая услуга – это называется «гибридная почта» – есть и у Почты России. США: почта как бизнес Почтовые ящики «дяди Сэма» строги и элегантны, как первые леди США, – они выкрашены в лаконичный синий цвет с белым логотипом и напоминают большие прямоугольные урны. Куда душевнее домашние ящики, стоящие перед коттеджами (обязательно за пределами частной собственности, на нейтральной территории – с этим строго). Они полукруглые и похожи на вагончики. Без колес, зато с ярко-красным флажком. Причем работают они, как говорится, и на прием, и на выдачу. Когда ящик пуст – флажок опущен. После того как хозяин дома положит туда письмо далекой тетушке, он поднимает флажок, и проезжающий мимо почтальон сразу увидит, что нужно забирать почту. Такие домашние ящики тоже любят украшать – раскрашивать в яркие цвета, приделывать жестяную голову какого-нибудь животного или декорировать под автомобиль. Ну а что – весело же! Зато сама почта США – настоящая бизнес-корпорация. Американская почтовая служба – United States Postal Service (USPS) – принадлежит государству, имеет свой совет директоров и бизнес-план (она живет не на бюджетные дотации, а за счет собственной выручки). И есть что планировать, ведь USPS – один из крупнейших работодателей в стране. В почтовой службе Америки трудится полмиллиона человек. Она имеет самый большой в мире гражданский автомобильный парк – более 200 тыс. машин. Только в США USPS обслуживает больше 150 млн адресов, здесь обрабатывается 40 % (!) мирового объема почты. А теперь наберите воздуха в грудь – придется испытать не гордость за свою страну, а, увы, нечто совсем другое: за три дня американская почта обрабатывает столько же посылок, сколько Почта России за год. Услуги у USPS самые разные, к основным относятся простая корреспонденция, письма с трекинг-кодами (через них можно отслеживать передвижение), письма с запросом подписи адресата, приоритетная почта (приходит за два-три дня) и экспресс (приходит на следующий день и страхуется на $100). Конверты даются бесплатно, а вот коробки можно приносить свои, причем любого размера. Такую упаковку часто используют много раз, чтобы не разводить лишнюю макулатуру. А получателю посылку принесут прямо на дом. Германия: цветы и билеты – почтой Кто сказал, что английские почтовые ящики самые красивые, наверняка не видел немецких. У них тоже есть свой фирменный цвет – желтый (как и цвет немецких почтовых велосипедов, автомобилей и вывесок отделений). Впрочем, в Германии не придерживаются английской педантичности – ящики красят и в голубой, и в черный. И все равно получается здорово: большинство из них украшены значком почтового рожка – символом немецкой почтовой службы, другие – узорами и логотипами. Можно встретить красные, зеленые, серебристые и золотые ящики, а те, что устанавливаются возле частных домов, похожи на американские – с такими же алыми флажками. Фото: Laird Lothar. www.500px.com Что касается внутреннего устройства организации, то Deutsche Post AG – почта Германии – является частью большого холдинга Deutsche Post World Net, куда входят и другие почтовые службы, например, DHL и Postbank. Корпорация занимается не только доставкой, но и торговлей, менеджментом, операциями с недвижимостью и бог знает чем еще. Для отправлений предусмотрены лимиты. Например, стандартное письмо не должно быть тяжелее 20 г, при этом плата за его пересылку для Германии и других европейских стран составляет €0,55. Открытки – независимо от размера – по ФРГ и Европе стоят всегда одинаково: €0,45. А вот любые отправления для слепых освобождены от почтовых сборов. Правда, перед отправкой порядочный немецкий почтовый оператор предложит вам дополнительные услуги, уже платные – например, страховку, вручение лично в руки, хранение корреспонденции, максимальную скорость доставки и т. д. www.dailymail.co.uk Не очень понятно, зачем нужна последняя услуга, ведь более 95 % посланий прибывает по адресу уже назавтра (если речь идет о письмах внутри Германии, опущенных в ящик вечером). В крайнем случае – на второй день. Потеря письма – дело практически неслыханное. Чтобы обеспечить столь слаженную работу, в Deutsche Post трудятся около 150 тыс. человек, из них 82 тыс. – почтальоны. А еще в отделениях немецкой почты можно воспользоваться телефонным справочником, послать факс, совершить некоторые банковские операции, купить букет и даже билеты в кино или театр – чтобы тут же отправить их почтой. Франция: и не только Французские почтовые ящики хоть и не так прекрасны, как немецкие, но тоже окрашены в канареечно-желтый цвет – с характерным синим логотипом государственной почтовой службы La Poste (она была основана в 1576 году, через 60 лет после английской почты). Такого же цвета вывески почтовых отделений (в них имеются автоматы, выдающие наклейки для писем и инструкции по взвешиванию посылок) и даже высокоскоростные почтовые поезда, которые, к слову, ходят в основном по ночам, а в каждом из них может поместиться до 6 т корреспонденции. www.pinsdaddy.com Почтовая служба Франции вообще отличается оперативностью. Доставка внутри страны осуществляется за 1–2 суток, письма и посылки за границу придут к адресату через 1–5 дней. При этом La Poste обслуживает не только европейскую территорию страны, но и далекие регионы – Мартинику, Реюньон, Гваделупу, Французскую Гвиану и другие. Кроме того, она развозит почту в Андорре и Монако. Самым впечатляющим наследием французской почтовой культуры, пожалуй, является памятник наивной архитектуры (направление примитивизма) – Идеальный дворец почтальона Шеваля. Создан он был простым сельским почтальоном по имени Жозеф Фердинанд Шеваль. Ежедневно разнося письма и проделывая путь в 25–30 км, находчивый мужчина собирал камни необычной формы и складывал в свою тачку. Потом, благодаря приданому жены и взятому за два года вперед почтальонскому жалованию, он приобрел небольшой участок земли в местечке Отрив. А в 1879 году начал строить. В одиночку в свободное от работы время, при любой погоде, днем и ночью, при помощи нехитрых инструментов Шеваль возводил свой шедевр в течение 33 лет. В 1912-м, закончив этот титанический труд, начертал над входом: «Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я». О дворце стало известно всему миру (правда, после смерти Шевалей он превратился в семейный склеп), им восхищались Пабло Пикассо и Андре Бретон, а в 1975 году он был официально признан французским памятником истории и культуры. Как принято в западных странах, французская почтовая служба, помимо своих прямых обязанностей, оказывает курьерские и банковские услуги. В любом почтовом отделении можно отправить факс или позвонить. www.bestplacesforvisit.com Почтовые отправления не облагаются никакими дополнительными налогами, притом что через La Poste каждый год проходит порядка 270 млн отправлений. Неудивительно, что компания – второй по величине работодатель в стране после правительства.

Почтари всех стран, соединяйтесь!
© Машины и Механизмы