Ещё

Кошмар феминистки: фильм «Хэллоуин» как гимн движению #MeToo 

Кошмар феминистки: фильм «Хэллоуин» как гимн движению #MeToo
Фото: 360tv.ru
Спустя сорок лет после начала франшизы, очередная часть слэшера «Хэллоуин» вновь в лидерах кинопроката. История маньяка кажется простой до примитивности — чудовище в маске убивает невинных людей. Но в новом фильме можно разглядеть и скрытое послание, вдохновленное идеями феминизма и движения #MeToo. Колумнист «360» объясняет в чем его суть.
Источник фото: скриншот Youtube
Последний «Хэллоуин» стал самым успешным фильмом серии о кровавом маньяке в белой маске — он вторую неделю остается лидером проката и заработал по всему миру свыше 170 миллионов долларов. Впечатляющие деньги для фильма с обилием сцен крайне жестокого насилия и высоким возрастным рейтингом.
Секрет прост — опытный режиссер умело сплел классические составляющие фильма ужасов с элементами драмы и крайне реалистичной манерой съемки. Персонажи на экране не выглядят картонными, им сопереживаешь и сочувствуешь так, что каждая сцена погони и драки с маньяком прямо сочится напряжением и надеждой, что на этот раз его победят.
«Хэллоуин» кино быстрое и рассчитанное на самый широкий круг зрителей. Время потраченное на прорисовку характеров главных героев с лихвой восполняется стрельбой, схватками и сценами зверских убийств. Однако, есть в нем, на первый взгляд, незаметная канва, за которую его уже прозвали «слэшером для феминисток».
Маска токсичной маскулинности
Крепко сбитый хоррор можно смотреть просто как развлекательное кино и не пытаться искать в нем глубоких смыслов. Однако их видят даже американские критики. Издание Mashable прямо описывает Майка Майерса как символ токсичной маскулинности и воплощение патриархальной системы общества.
«Вдумайтесь, что делает его таким пугающим? Мы никогда не видим его лица, белая маска делает Майерса не конкретным мужчиной, а символом бесчеловечной могущественной и бессмертной социальной концепции мужского доминирования», — отмечает издание.
Источник фото: телеканал «360»
На первый взгляд, фильм выглядит даже слишком традиционно для современного . Все действие происходит вокруг небольшого городка, населенного исключительно потомками европейских колонистов. ЛГБТ-персонажей в «Хэллоуине» также нет, все главные герои донельзя обычны и даже дочка-тинейджер не бунтарка, а вполне послушная и адекватная девушка. Но что-то не так с этим «мещанским благолепием»: вскоре становится понятно, что главный водораздел между героями — их пол.
Дальше спойлеры (вы были предупреждены). Персонажей мужского пола в фильме предостаточно, но назвать хотя бы одного положительного — крайне сложно. Скользкий блогер, мечтающий сделать эксклюзивный материал о Майерсе, возможно, толкает его на побег. Полицейские, несмотря на подавляющее превосходство в ресурсах и численности, никак не могут поймать маньяка. И даже бойфренд внучки Строуд, по началу казавшийся милым парнем напивается и уничтожает ее мобильник, оставляя без средств связи. Как вишенка на торте — неуклюжий приятель бойфренда тоже оказывается скотиной и пытается воспользоваться ее расстроенным состоянием.
Бой-бабушка и ее семья
Главная героиня Лори Строуд — единственная жертва Майка Майерса, выжившая во время его кровавой жатвы на Хэллоуин 1978 года. Спустя сорок лет она продолжает готовиться к финальной схватке с маньяком. Ее безудержный страх постепенно превращается в желание мстить — лихая бабушка мастерски стреляет из пистолетов и ружей, владеет рукопашным домом и превратила свой дом в настоящую крепость.
Ее история перекликается с историй психолога Кристин Форд, которая также решилась действовать спустя почти сорок лет и обвинить кандидата в Верховный суд США  в сексуальных домогательствах в старшем классе школы.
Строуд и Форд похожи даже внешне — суровое лицо пуританки, «рокерская» копна неухоженных волос и стильные очки. Вряд ли создатели фильма могли успеть загримировать актрису именно под , ведь фильм снимался не за один месяц. Но нечесаные длинные волосы и очки — это вполне узнаваемый образ. Так, например, выглядела известная феминистка и писательница Сьюзан Зонтаг, однажды провозгласившая, что «белая раса — рак человеческой истории».
Источник фото: скриншот Youtube
Дочь Лори и ее внучка — вторые по важности героини фильма. Если дочка невротична и не любит пугавшую ее маньяком бабушку, то внучка наоборот сочувствует Лори и хочет с ней общаться. Этим недоволен ее отец, неприятный облезлый мужичок, который пожалеет о своем дурном обращении с тещей.
Снова спойлеры. Три поколения женщин еще примирятся и смогут стать единственной надеждой мира на избавление от немого зла Майерса, воплощающего главного врага движения #MeToo — мужика, который вредит женщинам всеми возможными способами. Справедливости ради, не все его жертвы женщины, но именно их он убивает с особым извращенным удовольствием. Квинтэссенция фильма — сцена истребления мирных домохозяек во время развязанного сбежавшим маньяком террора в городе.
Финальная схватка зла и феминизма
Пожалуй, самый явный намек на то, как изменилось положение дел в Голливуде за последние 40 лет — костюмированная вечеринка в ночь Хэллоуина. Внучка Строуд и ее бойфренд обещают прийти на нее в костюмах грабителей банков Бонни Паркеров и Клайда Бэрроу, история которых экранизировалась много раз, но стала особо популярной после фильма 1967 года. Родители довольны «классическим» выбором тинейджеров, но не знают, что парень примерит на себя костюм девушки, а их дочка будет щеголять в наряде мужественного бандита.
Есть еще один сюжетный поворот, указывающий на скрытое послание фильма — поведения психиатра, наблюдавшего маньяка в психбольнице. В одной из сцен его называют «новым Лумисом» и это неслучайно. В оригинальной картине 1978 года справится с Майерсом оказалось под силу только психиатру Стиву Лумису, выпустившего в него целую обойму из пистолета. Спустя сорок лет, правила игры меняются самым неожиданным образом и новый мозговед, наоборот, спасает злодея.
Не раскрывая всех деталей финала картины, можно с уверенностью сказать, что он должен понравится активисткам движения #MeToo. В нем есть все от победы там, где не справились мужчины до отказа от милосердия к врагу-«хищнику». «Новый фильм дарит нам надежду — женщины и девушки, доживающие до финала, должны тренироваться и быть готовы к смертельной схватке», — резюмирует Mashable.
Как к этому относится, каждый зритель может решить сам для себя. Одно точно — «Хэллоуин» прекрасный образчик новой эры голливудского кино и на экраны выйдет еще не одна осовремененная интерпретация классических сюжетов. Хочется надеяться, что хотя бы сняты они будут не хуже.
Видео дня. Кормившую грудью ребенка женщину выгнали из Третьяковки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров