Ещё

Подъем переворотом. Новосибирскую консерваторию готовят к режиму расконсервации 

Подъем переворотом. Новосибирскую консерваторию готовят к режиму расконсервации
Фото: РИА "ФедералПресс"
Внедрить наблюдателя
«Сейчас уже понятно, что операция по смене ректора консерватории им. Глинки началась 16 сентября 2016 года, когда в  приезжал министр культуры , — заявил «ФедералПресс» эксперт Центра политического анализа . — Только журналистов, прибывших на открытие памятника «Матерям и женам Защитников Отечества», больше интересовал вопрос, останется ли , против которого было возбуждено дело о банкротстве, во главе Новосибирского театра оперы и балета».
Как отметил эксперт, тогда почти никто не обратил внимание на то, что в программе визита министра культуры значился пункт, связанный с посещением консерватории.
«Все случилось перед совещанием, где обсуждался так и не реализованный проект создания культурного кластера на базе четырех федеральных учебных заведений, — отметил Андрей Тихонов. — Прибыв в консерваторию, Владимир Мединский предложил в качестве председателя попечительского совета музыкального вуза».
Михаил Симонян
Два года спустя, 4 октября этого года, ректор Константин Курленя был неожиданно вызван в , где ему вручили приказ об отставке. Все это стало полной неожиданностью. После того, как губернатором был избран , немало говорилось о том, что в некоторых учреждениях культуры региона пройдет смена руководства. Однако в их числе на первом месте шла областная филармония, но не консерватория.
Константин Курленя
Деятельность Константина Курлени, который проработал ректором НГК им. М. И. Глинки почти 12 лет, оценивают по-разному. Все его характеризуют как высококлассного специалиста, одновременно отмечая, что за время его ректорства здание консерватории неуклонно ветшало. Особенно это было заметно на фоне Новосибирской специальной музыкальной школы, которая благодаря усилиям ее директора превратилась в образцовое федеральное учебное заведение. Консерватория регулярно обращалась в Министерство культуры РФ за финансированием ремонта здания и концертного зала, где расположен лучший в городе орган. Но смогла получить деньги только на приведение в нормальное состояние общежития, а также на ремонт фасада, которые сделали только летом нынешнего года.
Смена караула
На следующий день, 5 октября, появился приказ министра культуры Владимира Мединского, согласно которому и. о. ректора НГК им. М. И. Глинки была назначена доцент Жанна Лавелина, которая до этого четыре года заведовала кафедрой теории музыки. Вместе с Константином Курленей в отставку ушел действовавший на тот момент ректорат. Но кандидат искусствоведения, в 2005 году защитившая диссертацию по теме «Музыкально-исторический контекст как фактор оценки художественной значимости инструментальных квартетов И. Брамса», решила этот орган обновить на 100%.
Жанна Лавелина
Место проректора по учебной части, которое ранее занимала Елена Панкина, досталось , что сразу вызвало некоторое недоумение. Все-таки лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» был более известен как артист и режиссер. Правда, в НГК он с 2009 года работал на кафедре сольного пения, с 2011-го — и на кафедре музыкального театра, а среди его учеников числился, например, популярный баритон новосибирского оперного театра . Новым проректором по науке и творческой работе (вместо ) стала еще один кандидат искусствоведения . Сферой научных интересов доцента кафедры истории музыки, защитившей диссертацию «Сентиментализм в западноевропейской музыке второй половины XVIII века», были проблемы искусства академической традиции и массовой культуры, а предметами ее публикаций становились исполнители от Владимира Высоцкого до . Должность и. о. проректора по АХР, которую ранее занимала Оксана Евтеева, занял . Для консерватории он человек новый, поскольку до этого работал юристом компании ООО «Водный мир», занимавшейся строительством аквапарков, бассейнов и фонтанов в различных городах Сибири.
Говорили, что в НГК может появиться еще один проректор по концертной деятельности, проча на эту должность . Однако этого не случилось. Зато после смены ректората со своих постов ушли начальник учебно-методического управления, руководитель отдела медиаресурсов, декан факультета повышения квалификации и ответственный секретарь приемной комиссии. Единственным человеком, оставшимся в числе руководителей консерватории, стал Михаил Симонян, который официально возглавил попечительский совета вуза в марте прошлого года.
Изоляция преодоления
В том, что смена ректората Новосибирской государственной консерватории планировалась заранее, сомневаться не приходится. Во-первых, увольнение Константина Курлени произошло в традиционном для сегодняшнего времени стиле, когда о причинах внезапной отставки предпочитают не говорить. За десять месяцев до этого — 30 ноября прошлого года — Министерство культуры РФ инициировало выборы ректора, хотя до этого почти год Курленя работал в статусе исполняющего обязанности. Наверняка не обошлось без писем с жалобами на ректора, хотя подтверждающих фактов на эту тему нет.
Неизвестно, почему при отборе кандидатуры нового ректора выбор Министерства культуры пал на 42-летнюю Жанну Лавелину, о существовании которой не знало больше половины преподавателей консерватории. Про нее было известно только, что она является одной из учениц Константина Курлени, а также автором немалого количества работ о творчестве Иоганнеса Брамса.
Впрочем, за два месяца Жанна Лавелина впервые проявила себя как публицист, опубликовав в газете «Известия» статью о развитии музыкального образования в регионах. В получившей название «Преодолеть изоляцию» публикации, музыковед, сообщая о планах новосибирской консерватории войти в мировые рейтинги, даже не вспоминает о действующем на тот момент ректоре, зато отмечает особую роль Михаила Симоняна.
Кинетика и потенциал
Показательно, что накануне скрипач развил активную деятельность, проводя в Новосибирске различные public talk, где призывал бизнесменов скинуться на ремонт консерватории. Квинтэссенцией активности Михаила Симоняна стала публикация, появившаяся в интернет-версии газеты «Коммерсантъ-Новосибирск», где подчеркивается, что музыкант является заместителем председателя комиссии по культуре, благотворительности и меценатству при  (офис фонда культурных и образовательных программ «Открытое море» Симоняна находится на одном этаже с офисом РСПП ). В интервью, которое выглядит довольно странно для такого уважаемого издания, скрипач на фоне интерьеров гостиницы Marriot в очередной раз говорит о необходимости развития творческого молодежного потенциала, поскольку «никто никогда не знает, когда именно родится следующий талант». Но развивать его музыкант предлагает путем установления двухсторонних связей с известными музыкальными центрами в Австрии и Италии.
Михаил Симонян также стал завсегдатаем всех визитов, которые за октябрь текущего года новый ректор консерватории совершила в органы власти. Он присутствовал на приеме у мэра Новосибирска , одним из первых решившего познакомиться с Жанной Лавелиной, а также на встрече с вице-губернатором , который сейчас курирует культурную политику области. Говорят, что сегодня практически ни одно решение руководство консерватории не принимает, не посоветовавшись с Михаилом Симоняном. В то же время неизвестно, будет ли руководитель попечительского совета, который обучался только в Институте музыки им. Кертиса в Филадельфии, завершать свое российское музыкальное образование в Новосибирской консерватории им. М. И. Глинки.
«Резкая смена ректора Новосибирской консерватории, которая не видится стопроцентно мотивированной, пока вызвала непонимание того, к добру ли такие перемены, — считает Андрей Тихонов. — Но поскольку новый ректор, даже не посчитав нужным провести пресс-конференцию или дать интервью, предпочитает отмалчиваться, то возникают подозрения, что новый состав ректората больше греют мысли о командировках в Европу, чем о предстоящей в следующем году аттестации вуза».
Фото: commons.wikimedia.org / Obakeneko, nsglinka.ru
Тренер в США обезоружил ученика объятиями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров