Ещё

Глобальные корпорации обещают порвать с пластиковой бутылкой 

Фото: Sputnik Эстония
ТАЛЛИНН, 29 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Крупнейшие транснациональные корпорации-производители напитков и средств гигиены подписали совместную декларацию, обязуясь отказаться от использования тары из традиционных пластиков. Решение частного бизнеса получило немедленное одобрение природоохранных организаций, которые ранее объявили компании Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé самыми опасными в мире загрязнителями окружающей среды.
Декларацию об отказе от пластиков подписали 285 (по состоянию на 25 октября) корпораций и организаций мира, включая практически всех крупнейших производителей напитков, средств гигиены и изготовителей тары и упаковок, а также ряд правительств и международные розничные торговые сети.
Подписанты, среди которых есть, кстати, известный производитель пластиковой упаковки Greiner AG, имеющий дочернее предприятие, в том числе и в Эстонии, обязуются к 2025 году до минимума сократить использование пластиков при изготовлении одноразовой тары. К той же дате должно быть налажена 100-процентная утилизация тех видов пластиковой упаковки, без которых пока невозможно обойтись.
Европа может объявить старый пластик сырьем для топлива >>
Ряд привычных пластиковых вещей вовсе должны исчезнуть из жизни жителей Европы, как уже рассказывал портал Sputnik Эстония. Природоохранная организация ООН, UNEP, которая стала главным движителем инициативы, похвально отозвалась о присоединившихся к ней корпорациям (правда, ранее назвав их «худшими загрязнителями природы»). Экологи считают, что если не объявить немедленную войну пластику, к 2050 году в водах океанов будет плавать больше пластмассовых бутылок, чем рыбы.
Производителей заставляют думать о судьбе бутылки
"Мы знаем, что уборка пластиковой упаковки с наших пляжей и очистка океанов имеет жизненно важное значение, но она не останавливает ежегодный приток пластиковых отходов. Нам необходимо двигаться против течения к истокам этого потока отходов", — говорит британский яхтсмен, рекордсмен мира и один из инициаторов «Глобального обязательства новой экономики пластиков» Эллен МакАртур, которую цитируют сегодня практически все мировые средства массовой информации, включая, например, специализированное отраслевое издание Brand Equity.
Производители товаров массового потребления, фасующие или разливающие свою продукцию по дешевым и удобным пластиковым коробкам и бутылкам, испытывают повышенное давление со стороны природоохранных организаций, национальных правительств и международных институтов власти.
Корпорации, как ранее сообщал портал Sputnik Эстония, пытаются сократить предстоящие затраты на изменение технологий, но явно не станут противостоять тенденции отказа от пластиков или замены недорогих типов пластиков на более «дружественные природе», но недешевые их виды.
"Дружественные" пластики стоят существенно дороже
Эксперты Программы защиты окружающей среды ООН в своем докладе предлагают длинный список материалов и технологий (в основном на основе природных полимеров растительного или животного происхождения), которые способны заменить привычные пластики, но обладают тем преимуществом, что довольно быстро разлагаются после того, как их бросят на землю или в воду.
Крупным же недостатком всех этих замечательных разработок ученых разных стран остается цена таких материалов — покупателям придется платить производителям больше, чем сейчас. А значит, производителя надо к этому подготовить, его необходимо убедить, что он должен чем-то жертвовать, поскольку иного выхода нет.
Производителям напитков, например, по большому счету все равно, во что разливать лимонады — лишь бы тара была прочной и удобной в транспортировке, чтобы не возрос процент сопутствующих потерь товара. А более дорогие, но дружественные природе полимеры должен будет оплатить покупатель.
От батареек до диванов: утилизируем мусор правильно >>
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео