Войти в почту

Эксклюзивное интервью с режиссером фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова» Евгением Шелякиным о работе с актерами, Крыме и ближайших планах

В прокат вышла духоподъемная комедийная драма «Вечная жизнь Александра Христофорова». Кинообозреватель КиноАфишиИнфо встретился с Евгением Шелякиным («Пятница») - одним из главных режиссеров в стране, который отлично понимает, как объединять на экране драму и комедию. Сюжет: Александр Иванович давно перестал обращать внимание на карьеру и на людей. Правда, все меняется, когда он узнает, что жить ему осталось совсем немного, Христофоров решает хоть как-то наладить свои отношения с сыном и бывшей женой. Местный целитель дает ему баночку с живой водой, но Александр Иванович тратит ее на другого человека и, мучимый желанием пожить еще немного, пытается всеми способами продлить свое существование с помощью чего-то еще. Вас пригласили продюсеры или понравился сценарий, как вы попали на проект? Мы познакомились с Алексеем Гуськовым на одном из кинофестивалей три года назад. Он как раз посмотрел мой фильм «Ч/Б» и предложил посотрудничать. Получив материал, я окунулся в эту простую историю с серьезным ядром, зацепившим меня. Сначала сценарий «Вечной жизни» перерабатывали сценаристы программы «Вечерний Ургант»: Павел Виноградов и Вячеслав Омутов. Но из-за плотной занятости на ТВ они не смогли дальше работать над «Христофоровым». Основную работу мы сделали с Павлом Усачевым – выпускником курса Арабова. Полгода мы с ним выстраивали мир Христофорова во всех подробностях и мелочах. Мы долго искали место для съемок, а потом оказались в Крыму, где в Судаке попали в Генуэзскую крепость, которая стала нашей «музой». Это место помогло нам переписать некоторые эпизоды и увидеть героев по-новому. Поэтому решили, что только здесь и можно снять кино про нашего Шурика. «Фонд кино» поверил в нашу историю и очень помог с финансированием. Фото со съемочной площадки Как проходила работа с Алексеем Гуськовым, совмещавшим продюсерские и актерские функции на площадке? Он превосходно организовал съемочный процесс и не ставил палки в колеса творчества. А наоборот активно помогал, предоставляя, например, дополнительные съемочные дни, дорогостоящую технику. У нас не возникало на площадке серьезных споров и разногласий, которые могли помешать съемкам и затянуть работу. Вся команда очень хотела, чтобы получилось светлое, хорошее кино, что и подтверждают результаты фокус-групп и промотур по разным городам, где картину представлял лично Алексей Гуськов. Зрителям понравился юмор и то, что наш фильм не только развлекает, но и дает пищу для ума. Насчет жанра, куда бы вы отнесли «Христофорова», с чем бы вы сравнили свою картину? - Показательными в данном случае можно считать слова Федора Сергеевича Бондарчука. Мы показали ему картину еще вовремя работы над монтажом. Он сказал, что «Вечная жизнь» ему понравилась как раз тем, что картина не стремится на что-то походить. «Это яркое, самобытное жарноровое кино, которое обязательно должен увидеть зритель». У нас нет прямых референсов. Некоторое зрители отметили коэновскую интонацию, микроэстетику Тима Бертона, увидели общее и с последним фильмом Терри Гиллиама, правда, я его еще не успел посмотреть. Я бы назвал «Вечную жизнь» иронической комедией, как ее воспринимали советские зрители. Фильмы Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, в их картинах героев всегда раздирала внутренняя драма. Нам тоже хотелось идти от образа героя, а не от ситуаций, в которые он попадает. Фото со съемочной площадки Расскажите, пожалуйста, про остальной актерский состав - Актеры ищут интересный для себя материал. Где каждый герой должен быть наделен внутренним конфликтом, системой противоречий. Или хотя бы иметь потенциал к развитию. И нам удалось это сделать. Даже у эпизодических персонажей есть интересные оригинальные, внутренние особенности. Поэтому многие актеры уже после прочтения сценария были готовы сотрудничать. Оксана Фандера, например, активно участвовала в доработке своего персонажа – психотерапевта Марго. Придумала ей походку, манеру поведения. Мы вместе тщательно простроили развитие ее образа. Точно также со Степаном Девониным - мы просто собрали его эпизодический персонаж с нуля. Появился очень интересный герой с собственной микролинией. Игорь Хрипунов, которого сейчас можно увидеть чаще в хоррорах, проявил свой яркий комедийный потенциал и блестяще сделал пациента психотерапии. Юлия Зимина – наша прекрасная Клеопатра – сама предложила сделать ее героиню полностью безмолвной, появилась дополнительная загадочность. Тимофей Трибунцев очень переживал, что личный график не позволит ему к нам присоединиться, но все же нашел возможность сыграть друга Христофорова - врача по имени Соломон. И сделал это превосходно. Вообще все актеры были эмоционально привязаны к проекту. Всем очень понравилось участвовать в нашем интеллектуальном хулиганстве. Например, Сергей Епишев, сыгравший в нашем фильме, на секундочку, смерть, очень охотно участвовал во всех мероприятиях по ее продвижению. Сергей Бурунов и Кристина Бабушкина еще раз доказали, что маленьких ролей не бывает. У каждого всего один эпизод в фильме – и оба в десятку. Отдельные слова хочется сказать о Полине Пушкарук, которая блистательно справилась с ролью эксцентричной девушки Николь. Она настолько хороша и точна, что в некоторых сценах с ее участием на съемках окружающие плакали. Полина очень тонкий, неравнодушный человек с огромным сердцем. Я счастлив, что нашел актрису, про которую могу сказать: «это мой человек». Сейчас мы дружим. И я очень этим дорожу. Есть в нашем фильме и легенды. Станислав Андреевич Любшин, сыгравший целителя, дал такую глубину, такой подтекст, что мне не хотелось завершать съемки его сцен. Это ж был настоящий мастер-класс по актерскому искусству. Что дальше, какое кино у вас припасено для зрителей следующим? - Зимой мы сняли фильм «Сенафон». Это история про одинокого пожилого человека, который едет в Таиланд и, потеряв память после ограбления, начинает свою жизнь с нуля. У нас классный аткерский состав: Михаил Гомиашвили («Заложники»), Евгения Дмитриева, с которой я давно хотел поработать, Владимир Мишуков («Слоны могут играть в футбол»), Евгений Сангаджиев («Притяжение»), опять же Полина Пушкарук. Хочется верить, что эта веселая трогательная история у нас получилась, и зрители оценят наши старания. Сейчас у нас идет финальная стадия монтажа, релиз намечен на 2019 год. «Вечную жизнь Александра Христофорова» уже можно увидеть в кино. Фильм не только насмешит и позволит погрустить в кино, но и даст пищу для обсуждения после просмотра. Возможно, зритель сам захочет съездить в Крым, чтобы увидеть, где снимали историю про актера, немного потерявшегося в обыденности и решившего все для себя изменить. Фото со съемочной площадки

Эксклюзивное интервью с режиссером фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова» Евгением Шелякиным о работе с актерами, Крыме и ближайших планах
© Киноафиша