В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Гран-при Мексики: Хэмилтон празднует пятый титул, Ферстаппен — пятую победу

завоевал место в пантеоне величайших пилотов Формулы-1, а злость Риккардо легко понять, считают СМИ.
Гран-при Мексики: Хэмилтон празднует пятый титул, Ферстаппен — пятую победу
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com
За счёт уникальных особенностей Автодрома имени братьев Родригес Гран-при вновь стал запоминающимся: расстановка сил изменилась, неожиданную победу одержал , но главным событием стало пятое чемпионство Льюиса Хэмилтона. Британец сравнялся по количеству титулов с Хуаном-Мануэлем Фанхио, легендой Гран-при 50-х годов, и уступает теперь лишь . Впрочем, по мнению многих журналистов, Хэмилтон и сам уже стал легендой. Пятое чемпионство Хэмилтона и победа Макса Ферстаппена — глазами западных СМИ в традиционном обзоре «Чемпионата».
«Он с каждым годом всё лучше»
В чемпионство Хэмилтона вызвало настоящий восторг — самый титулованный гонщик в истории страны продолжает летопись своих побед и достигает новых вершин. СМИ отмечают, что, имея в распоряжении достойную технику, Льюис практически непобедим, и с ними трудно не согласиться. «В конце 2006 года невозможно было представить, что кто-то сможет приблизиться к рекордным семи титулам Михаэля Шумахера. Даже сам Хэмилтон не мог представить, что когда-либо достигнет такого успеха, но теперь рекорды Шумахера — это лишь вопрос времени, — считает журналист The Independent Джек де Менезес. — Одной из главных особенностей Хэмилтона остаётся то, что с каждым годом он становится всё лучше. В 2008-м ему удалось вырвать чемпионство в последнем повороте, однако каждый последующий его титул был выигран за явным преимуществом, которым невозможно не восхищаться. И можно с полной уверенностью сказать, что отныне имя Хэмилтона навсегда в числе поистине великих пилотов».
«Важно, что Хэмилтон добился своих успехов, будучи самим собой, — отмечает на страницах The Guardian . — Он не подражал общепринятным нормам того мира, в котором преуспел. Льюис, в отличие от других поклонников Сенны из числа современников, не выносил соперников с трассы, если не мог их обогнать. Он предельно честный и невероятно быстрый гонщик, а с годами его агрессия стала более зрелой». «В современной Формуле-1 многое может не нравиться, но Льюис Хэмилтон в этот список не входит», — заключает он. «Внезапно казавшийся вечным рекорд Михаэля Шумахера может быть побит, — вторит коллегам редактор BBC Sport . — С наступлением турбогибридной эры „Мерседес“ выиграл каждый чемпионат, и огромная заслуга в этом — лидера команды. И пока „Мерседес“ остаётся конкурентоспособен, сложно представить, что кто-то способен тягаться с ним. Это величайший триумф Хэмилтона в карьере. Он не только оказался недосягаем для своего единственного соперника — на , но и превзошёл сам себя, став стабильнее, чем когда-либо. О многом говорит уже тот факт, что Льюис стал чемпионом за два этапа до окончания сезона, в котором по большей части времени у него была не самая быстрая машина».
«Хэмилтон раздавил Феттеля»
Для Италии финиш Гран-при Мексики стал не самой приятной гонкой — Феттель блестяще боролся и завоевал второе место, однако именно в этот момент шансов на чемпионство у немца не осталось. Признав поражение, итальянские СМИ отдают Хэмилтону должное и также отмечают, что в своей лучшей форме британец почти непобедим. «За последние 12 лет Льюис переписал историю, завоевав больше поулов, чем кто-либо другой, включая Айртона Сенну и Михаэля Шумахера, — напоминает корреспондент La Gazzetta dello Sport Луиджи Перна. — За эти годы паренёк в жёлтом в честь Сенны шлеме превратился во взрослого человека, стал совершенным и почти непобедимым чемпионом».
«Внутренняя уверенность в сочетании с беспощадностью мастера — Хэмилтон раздавил Феттеля, продемонстрировав удивительный баланс между грацией и яростью, — пишет на страницах La Corriere della Sera Джорджо Терруцци. — В этом году Льюис стал другим человеком — более профессиональным пилотом, вокруг которого уже меньше собак, цепей и рэп-тусовок. Это указывает на длинный путь, который прошёл гонщик в череде последних успехов». «С середины одной из худших гонок „Мерседеса“ Хэмилтону приходилось бороться с износом резины — будь заезд на несколько кругов дольше, и британец мог бы оказаться куда дальше. Но за счёт своего таланта, который он демонстрировал в каждой из гонок сезона, не прибегая к излишнему риску, он справился. И стал легендой», — подытоживает журналист La Stampa Стефано Манчини.
«Макс вышел на пик формы»
Пятая победа Макса Ферстаппена из-за чемпионства Хэмилтона немного отошла на второй план. Хотя следует заметить, что у голландца уже больше побед, чем у того же , располагающего куда более сильной техникой. Эксперты, впрочем, не забыли отметить успех голландца, добавляя, что сейчас он выступает гораздо сильнее, чем в начале сезона. «Если Ферстаппен водит так после всего трёх часов сна, то, может, другим тоже стоит попробовать? Макс доминировал на протяжении всего уик-энда — за исключением последних 75 секунд квалификации — и непревзойдённо провёл гонку. Голландец уверенно контролировал заезд с самого старта и проявил себя куда более взрослым гонщиком, — пишет Мэтт Молридж на сайте Sky Sports. — Надо отдать ему должное — он вышел на пик формы. После победы в Австрии Макс почти не допускает ошибок и по количеству набранных в шести последних гонках очков уступает лишь Льюису Хэмилтону». «На его юных плечах голова взрослого человека — так говорили и про чемпионов прошлых лет. Во всех отношениях он становится более целостным гонщиком», — добавляет , экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт британского телевидения.
Сильное выступление Ферстаппена во многом связано с тем, что «Ред Булл» в принципе очень хорошо смотрится в Мексике — особенности расположения автодрома играют на руку нюансам шасси австрийской команды. «Секрет „Ред Булл“ кроется в разреженном воздухе и скользком асфальте. Максимальная скорость на этой трассе не так важна, зато команде удалось полностью реализовать потенциал развитой аэродинамики, не теряя скорости из-за сопротивления воздуха», — объясняет эксперт немецкого издания Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер.
Увы, гонка в Мексике запомнится «Ред Булл» не только победой Макса Ферстаппена, но и драматичным сходом , рассчитывавшего подняться на подиум. После финиша австралиец был настолько расстроен, что вообще не хотел больше возвращаться за руль RB14. «С меня хватит, пусть Гасли её теперь водит», — выпалил гонщик. Британский таблоид Daily Mail даже выдал на этот счёт следующий заголовок: «Риккардо вскипел от ярости и угрожает „Ред Булл“ уходом после того, как его машина сломалась в ВОСЬМОЙ раз». Тем не менее , выступавший за «Ред Булл» с 2005 по 2008 год, считает, что Риккардо просто расстроен и не намерен покидать команду до окончания сезона. «В моё время мы регулярно не добирались до финиша, так что сегодня парни просто не знают, насколько им повезло с надёжностью, за исключением Даниэля, конечно, — цитирует шотландца портал GP Fans. — В наши дни сход, а тем более два — это просто неприемлемо. У нас же в каждой гонке сходило по 40% машин. Я не думаю, что он действительно хочет покинуть „Ред Булл“ — в нём просто говорит разочарование. Ведь он знает, что две оставшиеся трассы вряд ли подойдут машине и это была его последняя возможность выиграть гонку».
«Вива, Мехико!»
Гран-при Мексики вернулся в календарь Формулы-1 всего четыре года назад, но за это время успел стать в паддоке одним из самых любимых. «Главная особенность гонки в Мехико, — пишет на страницах портала Crash , — в том, что здесь в паддок приходит сама Мексика. Гонка выпадает на День мёртвых, и потому здесь можно сделать соответствующий макияж, устраивали рестлинг, приглашали мариачи. В этом году был фуд-корт, стенд с чуррос, мескаль-бар и парикмахерская в рамках поддержки Мовембера со стороны Формулы-1». «Гран-при Мексики — наиболее успешная среди новых гонок и превосходный пример для подражания новым странам, которые хотят попасть в Формулу-1 в ближайшие годы, — добавляет Уокер. — Формула-1 стремится перестроить календарь и превратить гонки в события калибра Супербоула длиной целую неделю, и теперь, чтобы объяснить новым организаторам, как делаются этапы чемпионата мира, им достаточно показать Гран-при Мексики. Фестиваль местной кухни и культуры на глазах страстной и осведомлённой толпы поклонников спорта — это должна быть отправная точка любого Гран-при. Каждый этап должен быть именно таким. Вива, Мехико!».