Войти в почту

Рынок кофеен обещает рост на 3% в год

Число кофеен классического формата в городах миллионниках сокращается, но при этом на их место приходят новые федеральные мети монокофеен и точки «кофе с собой», но при этом, по данным экспертов, потенциал для роста для рынка кофеен достаточно высокий Число кофеен классического формата в городах миллионниках сокращается, но при этом на их место приходят новые федеральные мети монокофеен и точки «кофе с собой», но при этом, по данным экспертов, потенциал для роста для рынка кофеен достаточно высокий. Согласно данным аналитической компании Business Planner, в 2016-2017 годах в крупных городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. При этом по статистике на 100 тысяч населения лидируют Пермь, где открыто более 200 кофеен при населении в 1 миллион человек. В Москве работают 1908 кофеен различного формата, в Санкт-Петербурге - 825. Рост количества открытых кофеен повлек за собой и рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. «С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: Москва, Санкт-Петербург и Казань», - отметили в аналитическом агентстве. Несмотря на то, что новых форматов продажи кофе в России за последние годы не появилось, рынок продолжает расти в среднем на 3% в год, а число кофеен в городах миллионниках за последний год увеличилось на 17% до 4 400 точек. По данным исследователей, посещение кофеен для жителей больших городов стало привычным делом и кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Основную часть их клиентов составляют студенты, сотрудники компаний и офисов в непосредственной близости от кофеен, для которых потребление кофе уже вошло в привычку. Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд. руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд. руб. Согласно полученным данным в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится. Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость чашки капучино (100 мл) в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб. Основные факты: в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофейн в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России; в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов; по итогам 2017 года средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции; 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла только 23%; Основная аудитория монокофейн представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях; более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком».

Рынок кофеен обещает рост на 3% в год
© Особое блюдо