Войти в почту

«Вагоны работают с советских времен»: у поездов самарского метрополитена истекает срок эксплуатации

Пассажиропоток самарского метро в год составляет 15,6 миллиона человек В ближайшие годы в Самаре придется менять весь подвижной состав метрополитена. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин. — Подвижной состав метро не меняли с момента открытия подземки, то есть с советских времен. Поэтому требуется обновление. Есть несколько вариантов — капитально отремонтировать вагоны или закупить новые. Выбираем наиболее подходящий, — рассказал чиновник. По его словам, инвесторов к этой работе привлекать не планируется. Вагоны будут обновлять за счет бюджетных средств. Но само МП «Самарский метрополитен» сейчас работает в режиме жесткой экономии. — Себестоимость проезда составляет почти 50 рублей. Тариф — 25 рублей. С учетом предоставления льгот МП получает от стоимости проезда 16–17 рублей. Субсидии из бюджетов эту разницу не покрывают. Поэтому приходится экономить. У нас самое экономное метро в России. У нас в метрополитене самая низкая зарплата, самая низкая численность сотрудников, самая низкая стоимость содержания. Наши затраты минимальны, — объяснил Юрий Тапилин. Этот вопрос уже поднимали в 2017 году. Тогда Олег Фурсов (он занимал пост мэра. — Прим. ред.) говорил о необходимости замены 28 вагонов. Затраты оценили в 1,7 миллиарда рублей. Но завод-изготовитель продлил срок эксплуатации старых вагонов до 2022–2023 годов.

«Вагоны работают с советских времен»: у поездов самарского метрополитена истекает срок эксплуатации
© 63.ru