Войти в почту

Когда исчезнет профессия дальнобойщика?

В Росавтодоре водителей уже призывают менять профессию. ФДА объясняет это внедрением беспилотных систем в грузовики. Когда же на самом деле людям придётся забыть про свои водительские права и довериться роботам — разбираемся в этом материале. Совсем недавно «Деловые линии» выступили с инициативой повысить престижность профессии дальнобойщика. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании Александр Лашкевич даже привёл статистику: всего 20% мужчин до 35 лет, у которых есть категория Е, зарабатывают на грузоперевозках. Основное зерно работающих – это люди от 45 лет. Из-за того, что дальнобойщиков становится мало и все они уже не молодого возраста, компания предложила бесплатно, за государственные деньги, обучать на категорию «Е», чтобы замотивировать молодежь идти в дальнобойщики. У Лашкевича сразу появились оппоненты. Ему отвечали, что это пустая трата бюджетных средств. Ведь в ближайшем будущем на улицах, в том числе и российских городов, начнут появляться беспилотные автомобили, а дальнобойщики уйдут в прошлое. Уже сейчас водители возглавляют различные списки профессий, которых истребит роботизация. Поэтому тут возникает вопрос: а нужно ли популяризировать эту специальность? Возможно, люди осознают, что, связав с логистикой свою жизнь, через пять лет они будут пинать пороги центров занятости. Хороший вопрос: когда же вместо водителей «крутить баранку» будет компьютер? В Росавтодоре уверены, что всё произойдёт к 2020 году. Тогда по всему миру будут ездить 10 млн. беспилотников. А бывший глава ФДА Роман Старовойт и вовсе призывает водителей менять профессию. Чтобы объективно оценить громкие заявления Росавтодора, давайте пройдёмся по крупным концернам и посмотрим, как у них обстоят дела с инновациями. Первой компанией, которая перевезла грузы без человека за рулём, стала Uber Technologies Inc. Это было в 2016 году. Тогда беспилотник преодолел 193 км. Тут появился и Илон Маск. Через год его фуры Tesla Semi Truck сами возили аккумуляторы для автопроизводства. Создатель анонсировал, что его электрогрузовик сможет проехать до 800 км без подзарядки. Не отступают от трендов родные КАМАЗ и ГАЗ. На Камском автозаводе чудо-транспорт сейчас в стадии разработки — создаётся система управления. Выпустить его собираются к 2020 году. А вот на нижегородском ГАЗе есть модели, которые уже проходят тесты на полигонах. Беспилотник внедрили в ГАЗель Next. Теперь она умеет сама распознавать дорожную разметку, обочину дороги и преодолевать препятствия. Единственный момент, который тормозит развитие отечественных роботов – это участки для тест-драйвов. Специальных дорог для беспилотников в России пока нет, приходится тренироваться на полигонах. Но Росавтодор намерен решить этот вопрос. Трасса для испытаний должна появиться на магистрали «Казань – Набережные Челны». Что получает мир от развития беспилотников? С одной стороны, это резкий скачок в транспортных перевозках. Бизнес станет эффективнее и менее затратным. С другой, большой процент безработицы. Правда, на автомобильных сайтах уверены, что в первые годы внедрения водители всё-таки понадобятся. Например, чтобы управлять целой колонной роботизированных грузовиков. В ассоциация «Автонет» подтверждают, профессия водителей так просто не умрёт. Сначала люди и правда будут нужны для управления группой беспилотников. Но потом им всё-таки придётся оставить автомобильное кресло. Ведь роботы за тем и создаются, чтобы снизить человеческий фактор в перевозках. Зато новые вакантные места появятся в сфере обслуживания тех же роботов. Поэтому хороший водитель-автомеханик, уверяют в ассоциации, без дела не останется.

Когда исчезнет профессия дальнобойщика?
© Транспортно-Логистические Новости