В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Эксперты оценили влияние на авиакомпании переноса серверов бронирования в РФ

, 22 окт — ПРАЙМ, Анна Подлинова. предупредила о риске прекращения работы российских авиакомпаний в связи с планами перенести в серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс, пишет в понедельник . На данный момент три самых крупных отечественных авиаперевозчика сотрудничают с иностранными провайдерами, в то время как остальные — взаимодействуют с отечественной "Сирена-трэвел".

Эксперты оценили влияние на авиакомпании переноса серверов бронирования в РФ
Фото: ПраймПрайм

Отечественная система не способна обеспечить работу и S7 в глобальных авиационных альянсах, отметили в S7. Существует также риск исчезновения возможности взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, что чревато для компании потерей не менее 5 миллиардов рублей выручки.

Видео дня

Ранее Минтранс РФ разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года. Контроль за обработкой персональных данных в рамках данной системы, согласно документу, должен осуществлять .

И хотя российские авиагиганты зависимы от иностранных ресурсов, перенос серверов для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс в Россию точно не остановит их деятельность, уверены опрошенные агентством "Прайм" аналитики. Тем не менее, это может стоить перевозчикам значительных средств, которые они не хотят платить.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕСУРСА И ПРЕПЯТСТВИЯ

Остановки операционной деятельности никто не допустит, убежден начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" .

"Просто компании не хотят платить сотни миллионов рублей за перенос сервисов", — объясняет он.

По его словам, вероятнее всего, перевозчики надеются на какой-то компромисс, например, компания с госучастием возьмет на себя капитальные затраты на строительство дата-центров, а остальные будут вносить сервисную плату. В случае реализации такого проекта, расходы авиакомпаний могут составить ориентировочно порядка 10 рублей на проданный билет.

Возможный перенос в Россию серверов для бронирования и продажи авиабилетов может навредить как пассажирам, так и авиакомпаниям, считает главный редактор портала Avia.ru . "Пока непонятно, какая конечная цель. Данные, хранящиеся на территории РФ, все равно будут передаваться в глобальный центр дистрибуции. А если не будут — то как мы сможем летать за рубеж? Иностранцам, которые летают на совместных рейсах, к примеру, "Аэрофлота" и , будет еще сложнее", — отмечает эксперт.

Также применение этих мер на практике приведет к потере пассажиропотока и прибыли для авиакомпаний, не исключает он. "Таких требований нет больше нигде. Глобальным системам бронирования нужно два-три центра обработки данных по всему миру, им не требуется открывать такие центры в каждой стране", — полагает эксперт.

Страхи по поводу предложений Минтранса несколько преувеличены, стремление к контролю над данными о движении пассажиров – это глобальная тенденция, отмечает ведущий аналитик .

"Естественно, что в России такая система не создавалась по ряду экономических и технических причин, но она давно развивается в Европе и Северной Америке", — замечает он. Соответственно, появляется зависимость, аналогичная зависимости в банковской сфере, уточняет эксперт.

Главными проблемами в переходе на локальные серверы и базы данных являются затраты средств на организацию сервисов, а также технические решения по обмену информацией с внешними базами данных, говорит Кочетков. Если отечественные системы обработки информации не соответствуют требованиям, то обязанность улучшить свою работу ложится на их плечи, а авиаперевозчики в данном случае могут выступать требующей стороной.

Переход на новую платформу сопряжен с операционными рисками и дополнительными затратами, говорит инвестиционный стратег "БКС Премьер" . При этом, когда сама платформа не полностью удовлетворяет потребностям крупнейших авиаперевозчиков, в частности усложняет взаимодействие в рамках международных альянсов, возникает вопрос о целесообразности такого перехода. По его мнению, такая мера не принесет дополнительных преимуществ, а вот негативные последствия практически неизбежны.