Войти в почту

Оксана Федорова открыла последнюю выставку в старом пространстве Музея моды

Совершить путешествие по разным эпохам с героями рассказанных в музее историй и увидеть старейшие отели мира можно до 30 ноября этого года. По словам директора музейно-выставочного центра «Музей моды» Оксаны Федоровой, «это последняя экспозиция в этом выставочном пространстве. В ближайшее время Музей моды переезжает в новое просторное помещение - отдельную историческую секцию Гостиного двора. Эта площадка хоть и хорошая, но очень камерная и не позволяет реализовать все задумки». Поэтому выставка «Путешествия как искусство» последняя в старом пространстве. Как показывает статистика посещений Музея, именно женской аудитории этот проект особенно интересен, в первую очередь своим неординарным подходом к путешествиям и историческим контекстом в соврменных реалиях. Экспозиция переносит гостей в интерьеры легендарных отелей с помощью объемных декораций, света, музыки, антикварных и редких предметов, книг, аутентичных и стилизованных мужских и женских костюмов. Они помогают проследить эволюцию стиля от эпохи модерна до периода оттепели в СССР. Одной из отличительных особенностей масштабной экспозиции является художественный подход к работе с образами. Каждый манекен подобран под определенного героя – собирательный образ английского колонизатора Редьярда Киплинга, молодого писателя, вдохновленного творчеством Эрнеста Хемингуэйя в Венеции, Габриэль Шанель и Артура Кейпела и других. Лица манекенов расписаны художниками-портретистами вручную, мастерами-стилистами созданы аутентичные прически, например, известная прическа музы импрессионистов Клео де Мерод, культовые в 60-е годы «Улей» и «Бабетта». В своем роде выставка уникальная, как и сама идея, так как разговор о моде впервые ведется в контексте путешествий по историческим отелям с участием «ожившего» литературного героя. В нескольких тематических зонах музея расположились фотографии, костюмы и аксессуары, участвовавшие в съемках в легендарных исторических отелей Сингапура (The Raffles), Парижа (The Rits Paris) и Довиля, Венеции (Gritti), Мадрида, Санкт-Петербурга (Астория). В зале «Сицилия» можно увидеть мужские комплекты, стилизованные под образы узнаваемых героев фильмов «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», "Крестный отец". Романтизированный американским кинематографом стиль гангстера, законодателем которого был итальянец Аль Капоне. Большая часть образов создавалась под конкретное путешествие писателя и коллекционера Павла Манылова. Особый интерес представляют существующие в единичном экземпляре трости, обувь, мужские булавки, головные уборы, багаж. 90% гардероба сшито под конкретную поездку с учетом особенностей кроя различных эпох. На обозрение представлены мужские, сшитые на заказ, светлые гетры (гамаши). Позволить себе светлые гетры в начале XX века мог только настоящий франт. У Сергея Есенина были такие. «Уникальный проект «Путешествия как искусство» создаст в Музее моды особую атмосферу знаменитых отелей, наполненную вещами и аксессуарами разных периодов. В историях, талантливо рассказанных заядлым путешественником и писателем Павлом Маныловым, эпоха, мода и пространство неразрывно связаны друг с другом через образ главного героя. Я очень рада, что эти стильные и красивые истории оживут именно в нашем Музее», — Оксана Федорова, директор «Музейно-выставочного центра «Музей Моды». Экспозиция разделена на несколько концептуальных и тематических зон. Центральное место занимает эпоха модерна с главными героями — меценатом Саввой Мамонтовым и красавицей-танцовщицей, музой импрессионистов Клео Де Мерод. В «русский» блок также входит советская Москва времен оттепели и стихов поэтов- шестидесятников. В центре Петербургской истории – личность Сергея Есенина и мода 20-х годов XX столетия. Зал Сингапур оформлен в богемном колониальном стиле, а история построена вокруг знаменитого отеля Raffles, одного из самых упоминаемых в мировой литературе. Его частыми гостями были члены королевских семей, политики, писатели и звезды кинематографа — от Роберта Кеннеди, Авы Гарднер, Чарли Чаплина, Элизабет Тейлор, Сомерсета Моэма и Редьярда Киплинга до Германа Гессе и Майкла Джексона. Зал «Сицилия» посвящен таорминским отелям Villa Sant’Andrea и Grand Hotel Timeo. Они занимают высокие позиции во многих туристических рейтингах. Здесь можно увидеть мужские комплекты, стилизованные под образы узнаваемых героев фильмов «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Крестный отец» и «Чикаго». Романтизированный американским кинематографом стиль гангстера, законодателем которого был Аль Капоне. На выставке представлена булавка для мужского костюма. Найти и купить подобную где-либо сейчас невозможно, поскольку это изготовленная ювелирами копия введенного в моду Аль Капоне аксессуара. Продолжением итальянской темы на выставке стал зал «Флоренция» с его аутентичными женскими платьями и аксессуарами времен Муссолини. Вдохновением для этой истории послужила экранизация известного романа Сомерсета Моэма «Вилла на холме». Кинофильм режиссера Филипа Хааса «На вилле» (2000). В обширном разделе экспозиции, посвященном Коко Шанель, можно погрузиться в атмосферу сразу двух городов – Парижа и Довиля. В именном сьюте роскошного отеля Ritz Paris на Вандомской площади, где великий кутюрье прожила больше 33 лет, была проведена масштабная фотосъемка. Фотоисторию дополняют аутентичные и стилизованные костюмы, оригинальная винтажная бижутерия Chanеl. Зона, посвященная Венеции, построена вокруг образа писателя «потерянного поколения» Эрнеста Хемингуэя, проживавшего в отеле «Гритти» и написавшего в «городе на воде» автобиографический роман «За рекой, в тени деревьев». В рамках выставки запланирована насыщенная культурно-образовательная программа, в том числе серия лекций искусствоведов и историков моды Дениса Гардари, Мэган Виртанен, Руслана Мигранова, Илектры Канестри, о различных направлениях и стилях — от дендизма и серебряного века до эпохи НЭП и оттепели. График работы экспозиции и план образовательных мероприятий на сайте Музея моды.

Оксана Федорова открыла последнюю выставку в старом пространстве Музея моды
© Eva.ru