Ещё

Тим Кук потребовал отозвать статью о китайских чипах-шпионах 

Тим Кук потребовал отозвать статью о китайских чипах-шпионах
Фото: Вести Экономика
, 22 октября — «Вести. Экономика» Исполнительный директор в недавнем интервью BuzzFeed News впервые публично опроверг утверждения о том, что его компания стала жертвой аппаратной атаки китайского правительства. Более того, он призвал журналистов Bloomberg отказаться от истории, в которой звучали такие заявления.
Генеральный директор Apple Тим Кук призвал журнал Bloomberg Businessweek отозвать статью, в которой утверждается, что китайская разведка внедряла шпионские микрочипы в оборудование, которое поставлялось Apple и другим крупным американским компаниям.
Напомним, в начале октября Bloomberg опубликовало статью, в которой утверждалось, что китайские хакеры пытались шпионить за американскими компаниями с помощью микрочипов. По информации агентства, шпионские микросхемы внедрялись в материнские платы, предназначавшиеся для серверов, которыми пользовались такие компании, как Apple и Amazon. Источники издания утверждали, что это происходило на этапе сборки оборудования на фабриках в , являющихся подрядчиками крупнейшего в мире производителя материнских плат Supermicro.
Позднее эксперт по безопасности , на которого ссылалось агентство, заявил, что Bloomberg исказил его слова в своей статье, вырвав их из контекста. Эксперт ожидал, что издание готовит материал лишь о возможных способах такого взлома. Однако, как отметил Фитцпатрик, в итоге журналисты просто перепечатали его теорию, выдав ее за реальность.
Вскоре Bloomberg опубликовало новый материал, в котором сообщалось о свежем свидетельстве аппаратных модификаций в пользу Китая. По словам издания, крупная телекоммуникационная компания США (имя которой не разглашается) обнаружила у себя модифицированное оборудование Supermicro и избавилась от него в августе.
На этот раз журналисты сослались на некого Йосси Эпплбума, эксперта по безопасности, который представил им документы, анализ и другие доказательства факта после публикации оригинального расследования в Bloomberg Businessweek. Эпплбум работает соисполнительным директором Sepio Systems в Гейтерсберге (штат Мэриленд), а его фирма специализируется на аппаратной безопасности и была нанята для сканирования нескольких крупных центров обработки данных, принадлежащих неназванной телекоммуникационной компании. В результате анализа обнаружились необычные сообщения с сервера Supermicro, а физический осмотр показал наличие импланта, встроенного в коннектор Ethernet.
Глава Apple, по его словам, с самого начала был вовлечен в эту историю и принимал участие в составлении ответа компании на статью о чипах. «Я лично говорил с репортерами Bloomberg и Брюсом Сьюеллом, который тогда был главой нашего юридического отдела. Мы с ними четко обозначили, что ничего подобного не было, мы ответили на всех их вопросы. Каждый раз, когда они связывались с нами, история менялась, и каждый раз наши расследования не приносили никаких результатов», — сказал Тим Кук.
Говоря о «расследованиях» Кук пояснил, что специалисты Apple долго и упорно искали признаки компрометации, хотя репортеры Bloomberg не предоставляли компании никакой конкретики о том, где именно нужно искать вредоносные чипы.
«Мы перевернули компанию вверх тормашками, — отметил Кук. — Поиск по электронной почте, записи в ЦОД, финансовые бумаги, отчёты о доставке. Мы действительно изо всех сил пытались проанализировать всю компанию, копали очень глубоко, и каждый раз возвращались к одному и тому же выводу: этого не было, это неправда». На вопрос, может ли сценарий, подобный описанному журналистами, произойти без его ведома, глава Apple ответил: «Вероятность этого равна практически нулю».
«Я считаю, им стоит отозвать этот материал. В их публикации нет правды об Apple. Им стоит поступить правильно», — заявил Кук. BuzzFeed отмечает, что для Apple это беспрецедентное заявление. Ранее компания никогда не требовала отозвать статьи о себе, даже если в них была неточная информация или они были сфабрикованы.
Вскоре после публикации слов Тима Кука представители Bloomberg сообщили, что официально отзывать свои публикации они не намерены. «Расследование Bloomberg Businessweek — результат более года журналисткой работы, в ходе которой мы взяли более ста интервью… Семнадцать независимых источников, включая правительственных чиновников и инсайдеров в компаниях, подтвердили манипуляции с оборудованием», — говорится в заявлении издания.
"Мы также полностью опубликовали заявления трех компаний и китайского . Мы верим в правдивость нашей истории и уверены в наших журналистах и источниках", — заявило издание.
Видео дня. За что верующие «проклинают» Филиппа Киркорова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео