Исследователи изучают необычный радиоисточник IC 1531

Международная команда астрономов изучила необычный экстрагалактический радиоисточник, известный как IC 1531. В этом новом исследовании проанализирована природа высокоэнергетического излучения этого источника, указывающая на то, что объект представляет собой радиогалактику. Экстрагалактические радиоисточники отражают одни из самых необычных, экстремальных и высокоэнергетических процессов, протекающих во Вселенной. Они демонстрируют уникальную морфологию и могут дать ценные сведения об эволюции галактик и групп галактик. Такие источники обычно оказываются радиогалактиками, квазарами или блазарами, испускающими мощные потоки радиоизлучения. Расположенный на расстоянии примерно 350 миллионов световых лет от Земли, объект IC 1531 (также обозначаемый как PKS 0007-325) представляет собой экстрагалактический радиоисточник, связанный с гамма-источником 3FGL J0009.9−3206. Хотя источник IC 1531 представлен во многих астрономических обзорах и каталогах, до настоящего времени его подробное изучение не проводилось. Базируясь на наблюдениях, проведенных при помощи телескопа Large Area Telescope (LAT), расположенного на борту космической гамма-обсерватории НАСА Fermi («Ферми»), источник IC 1531 был отнесен к блазарам неопределенного типа. Теперь в новом исследовании Тициана Басси (Tiziana Bassi) из Института астрофизики пространства и космической физики, Италия, изучила высокоэнергетическое излучение источника IC 1531 и смогла корректно классифицировать этот источник. Согласно этому исследованию, основанному на наблюдениях в различных областях электромагнитного спектра, источник IC 1531 демонстрирует структуру, включающую ядро и джеты, наблюдаемые в радио- и рентгеновских лучах, которые заключены внутри радиоструктуры размером примерно 717000 световых лет. Исследование обнаружило, что радио- и рентгеновская яркость этой крупномасштабной радиоструктуры убывает при движении от ядра к периферии, а рентгеновский спектр джетов соответствует синхротронному излучению. Наблюдаемая морфология источника IC 1531 указывает на то, что он представляет собой тусклую радиогалактику Фанароффа-Райли I типа (FR1), указывается в работе. «Крупномасштабная радио- и рентгеновская морфология этого источника указывает на то, что он, вероятно, представляет собой радиогалактику типа FRI, джеты которой видны под умеренными углами наклонения», отмечают авторы. Исследование появилось на сервере научных препринтов arxiv.org.