Ядро бригады: Алексей Ануфриенко сплотил коллектив
Мастер по обслуживанию и ремонту пневматического оборудования Алексей Ануфриенко, уверен: благодаря качеству работы ремонтных бригад пассажиры метро могут не беспокоиться о безопасности. — Как метро стало вашей работой? — Здесь я оказался случайно. Я получил в колледже железнодорожное образование по специальности «техник по эксплуатации и ремонту подвижного состава». Поработал какое-то время на железной дороге — не понравилось. Потом, как и многие, я работал и менеджером по продажам, и в разных юридических компаниях… Когда я перепробовал много мест, пришел к дяде, — он работал в метро, спросил, есть ли вакансии. И меня взяли слесарем. А со временем повысили до мастера. Так что, попав в метро, я нашел дело, которое мне нравится. — Что сложнее — быть слесарем или мастером? — Мастером, конечно. Дело в том, что слесарь просто «крутит гайки», а мастер еще и принимает решения. Получается на мне лежит ответственность за детали, которые устанавливают мои рабочие на подвижной состав, а также я принимаю решение, что необходимо в оперативном порядке заменить заранее, чтобы не нарушать график движения поездов — независимо от планового ремонта и обслуживания. Такой уровень ответственности очень мобилизует. — Что для вас самое интересное в работе? — Да тут все интересно! Я по жизни — механик. Мне нравятся железки. Я учился на механика и продолжаю учиться: меня отправили от метро получать высшее образование. — А есть ли место юмору в вашем деле? Или, например, розыгрышам? — Розыгрыши на работе неуместны, здесь все серьезно. А вот в человеческом общении юмор, конечно, присутствует. Мужской, преимущественно, коллектив неизбежно приходит к подкалываниям на житейские темы. Но шутить во время работы здесь нельзя — все понимают уровень серьезности и ответственности своего дела. Так что даже 1 апреля у нас — обычный, серьезный, рабочий день. — Много ли молодежи идет работать в метро? — У нас вполне молодой коллектив. Я и сам хоть и мастер, но молодой — мне 28 лет. При этом никакой дискриминации по возрасту нет. В моем цехе работают люди от 24 до 73 лет. — Легко ли находить общий язык с таким коллективом? —Мне — легко. У меня получилось создать в цехе дружеские отношения. При этом младшие традиционно уважают старших, а старшие… тоже уважают младших! — Когда сами едете в метро — вы спокойны или одолевают мысли о работе? — Абсолютно спокоен. Более того, я езжу на работу на метро достаточно рано, так что, как любой нормальный человек, я… сплю. И зная качество нашей работы, сплю абсолютно спокойно. ОБЯЗАННОСТИ — Систематически инструктирует бригадиров и слесарей по технике безопасности — Определяет объем и характер ремонта пневматического оборудования — Принимает и испытывает оборудование после ремонта — Несет ответственность за состояние оборудования, приписанного к его участку или подразделению — Ведет учет сведений о техническом обслуживании, ремонте и испытании оборудования