Войти в почту

На Оби обкатали новые суда на воздушной подушке

Два «Нептуна» прибыли в округ, чтобы сменить на переправе Салехард – Лабытнанги вездеходы «Арктика 3Д». Но перевозить горожан они начнут только в следующем году. Как сообщили «Красному Северу» в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, контракт на транспортировку пассажиров в распутицу заключался сроком на год, так что старые «подушки» продолжат работать и этой осенью. – Ожидалось, что новые суда придут позже, но их изготовили и прислали с опережением сроков, предусмотренных контрактом. Как бы там ни было, еще предстоит поставить транспорт на учет, провести торги, обучить водителей организации, которая их выиграет – работы много, так что этой осенью начать перевозку не получится, – пояснили в департаменте. Сначала два судна «Нептун 23» поступят на баланс дирекции транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Позже их будут сдавать в аренду организации-перевозчику. – Нынешние вездеходы уже износились, выработали положенный ресурс. К тому же «подушки» нового поколения легче, маневренней и безопаснее, – говорит директор региональной дирекции транспорта Виталий Лагутин. – Они могут ходить по снегу, почве и воде; в отличие от вездеходов «Арктика», «Нептун» – именно судно, построенное под наблюдением Российского речного регистра. Скорость его – до 80 километров в час. Новинка уже прошла необходимые испытания, осталось лишь проверить, как она поведет себя в ледостав. Как только на Оби будет становиться лед, попробуем пройти и по нему. Первыми пассажирами стали журналисты. Всего «Нептуны» могут перевозить два с лишним десятка человек. Правда, с транспортировкой больших объемов груза – а сейчас его просто закидывают на борта – возникнут проблемы. У новых судов борта покатые, так что вещи можно разместить только в салоне или специально предусмотренных небольших рундуках. – До этого ходил на обычных, водоизмещающих судах, сейчас переучился для работы на «подушке». Это заняло примерно две недели, учились мы прямо здесь – на Ямал приехали представители завода, которые и провели инструктаж. Управление совсем несложное, всё точно так же, как на любом другом судне, – рассказал капитан «Нептуна» Иван Зверев. Судоводитель демонстрирует основные органы управления: штурвал, рычаг, благодаря которому судно взмывает на юбке над поверхностью, две педали для движения вперед или назад. Помимо прочего, на приборной панели установлены навигатор и транспондер для предупреждения столкновений. Изготовили «подушки» в Ленинградской области. В конце сентября их по частям доставили на Ямал в контейнерах, потом технику собрали на месте. Практически все элементы конструкции – отечественные, отмечает гендиректор и главный конструктор судостроительной компании «Нептун» Валерий Проценко. Одно судно стоит около 16 миллионов. Гарантия на него – один год, а рекомендуемый срок службы составляет восемь лет. На Ямал, помимо прочего, поставили дополнительные комплекты деталей. Судна делали специально для Ямала, по техническому заданию из региона. В числе особенностей – мягкие сиденья с ремнями безопасности, дополнительный обогрев, двойное остекление – всё для более комфортной эксплуатации в северных условиях, рассказал Валерий Проценко. «Подушки» для салехардской переправы пока уникальны – каждый заказчик составляет для изготовителя собственное ТЗ. «Еще один «Нептун» в январе поставят в округ для работы на реке Пур, но уже в грузопассажирском варианте – он будет рассчитан на перевозку всего шести человек. А пока к своему последнему рабочему сезону на берегу готовятся вездеходы «Арктика 3Д». По данным «КС», «Ямалавтодор», которому принадлежат суда, планирует после завершения периода распутицы продать их, а при отсутствии покупателей – списать. – Сейчас завершаются последние перед началом перевозок мелкие текущие ремонты, проверяются все компоненты «подушек», заменяются расходные материалы. Вездеходы будут полностью готовы к работе 25 октября, – рассказали в региональном департаменте транспорта. Начало ледостава в районе окружной столицы ожидается 23 октября, уточняют дорожники. Паромное сообщение обычно прекращают через семь-десять дней после появления на реке первого ледка.

На Оби обкатали новые суда на воздушной подушке
© Красный Север