Войти в почту

Навигация в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября 2018 г., сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы». В пресс-службе отметили, что в навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 млн тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек. «В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%. В этом году по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта подавляющее большинство гидроузлов «Канала имени Москвы» закрываются для движения флота в ночь на 15 ноября. Однако в соответствии с прогнозом по ледовым условиям предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно. После чего начнется подготовка гидротехнических сооружений к навигации-2019: в межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы», - приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина. Уточняется, что первыми внутренние водные пути покидают пассажирские суда и личный маломерный флот. Большая часть яхт и катеров (длиной до 8 м) ушли за пределы Москвы, а некоторые отправились на зимние стоянки в Тверскую область, в Калининград и даже в Финляндию. Сейчас владельцы лодок занимаются их консервацией. Крупные яхты закроют навигацию в конце октября. Городские прогулочные теплоходы и банкетоходы в подавляющем большинстве завершили работу. Сегодня по Москве-реке в зависимости от погодных условий курсирует всего 20-40% пассажирского флота столицы. Спрос на речные прогулки сохраняется, поэтому оставшиеся на воде суда продолжают выходить в рейсы. Благодаря аномально теплой погоде в 2018 г. объем пассажирских перевозок по водным путям столицы бьет рекорды. Он вырос на 40% по сравнению с навигацией-2017, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота. По словам Г.Елянюшкина, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь - на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку - буи, указывающие безопасный судоходный путь. Также, в этом сезоне продолжил расти и рынок речных круизов. По сравнению с 2017 г. турпоток к началу октября увеличился на 7% и составил около 280 тыс. человек. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») составила 85-90%. Практически со 100%-ной загрузкой отправлялись теплоходы в круизы выходного дня (двух-трехдневные туры). Согласно сообщению, большая часть лайнеров уже снарядилась на зимовку, в графике остались единичные теплоходы. Последние рейсы с Северного речного вокзала Москвы назначают на короткие дистанции (выходного дня) или по маршрутам, максимально близким к местам зимнего отстоя круизного флота. Так, теплоходы компании «Водоходъ» зимуют в Санкт-Петербурге и в Городце, «Инфофлот» - в Нижнем Новгороде, а «Мостурфлот» готовится к новому сезону в подмосковном Долгопрудном. В Хлебниковский затон 28 октября из месячного круиза до Волгограда вернется теплоход «Александр Грин». «Водоходъ» закроет сезон 19 октября: в рейс до Углича отправится «Александр Радищев». Дольше всех в эту навигацию будет ходить «Инфофлот». Круизный сезон в Московском бассейне закроет его теплоход-пансионат «Н.А. Некрасов»: он сделает еще пять вояжей – в Углич, Плес, Ярославль и Городец. Совершить финальное путешествие из Москвы в один из древнейших русских городов на Средней Волге можно будет 2 ноября. Закрывают навигацию в числе последних, как правило, грузовые суда. Они будут ходить «до последнего звонка».

Навигация в Московском бассейне закроется в середине ноября
© Агентство «Москва»