Войти в почту

Зачем Рашаду Мамедову наследство «РоссТура»

И почему Недополз отказал МГП? 17 октября «РоссТур» предложил своим франчайзи перейти в центр бронирования TBS Group. Туда же передаются и 27 собственных офисов продаж компании. В чем причины этой сделки, почему не состоялся ранее анонсированный альянс с «Магазином горящих путевок», какие плюсы и минусы приобретает новый владелец? Рашад Мамедов (TBS group) и Сергей Агафонов (МГП) после ухода РоссТура вступили в соперничество за нишу лидеров розницы на Урале. TBS вместо МГП «Мы получили гарантии TBS Group о том, что пострадавшим агентствам «РоссТура» по каждому забронированному туру через ЦБ TBS будет начислена дополнительная комиссия в размере 0,5 %. Управляющая компания «РоссТура» приносит глубокие извинения партнерам, и прежде всего агентствам, в связи с невозможностью продолжения работы в рамках договорных обязательств. Уверены, что сотрудничество с TBS Group поможет компенсировать ваши потери и восстановить стабильность бизнеса», – сообщается в рассылке «РоссТура», копия которой есть в распоряжении редакции. Эта новость появилась всего лишь спустя пять дней после того, как в личных кабинетах «росстуровцы» увидели сообщение об аналогичной договоренности с «Магазином горящих гутевок» (МГП). В своем обращении «РоссТур» не пояснил условия сделки и причины, заставившие так быстро изменить решение. Там указывается только на хорошую репутацию компании TBS Group и на наличие у неё технологической базы. Но вряд ли это можно считать достаточным объяснением. Тем более что финансовые условия для агентов, по сути, предлагаются те же самые. Полная неожиданность Собственник TBS Рашад Мамедов тоже недавно говорил, что у него нет желания расширять свой бизнес. Редакция HotLine.travel располагает его комментарием о том, почему принято иное решение. «Да, ранее я говорил о том, что не заинтересован на данном этапе в расширении розничной сети. Поскольку в наших традиционных регионах присутствия, таких как Москва, Санкт-Петербург, мы и так занимаем лидирующие позиции. Однако, изучив предложение «РоссТура», а главное – географическое расположение офисов продаж франчайзинговой сети, мы согласились. Для нас это эффективный вход в регионы, в которых ранее (в силу различных причин) мы были не представлены. После интеграции агентств «РоссТура» в сеть «1001 Тур» мы станем крупнейшей розничной сетью на российском рынке и получим почти 75 %-ное покрытие всей территории страны. Со стороны управляющей компании TBS Group уже готовится уникальный инфопакет, который поможет офисам «РоссТура» максимально быстро провести ребрендинг и начать работу через нашу систему бронирования», – сообщил Рашад Мамедов. Руководителя МГП Сергея Агафонова звонок корреспондента HotLine.travel застал в Екатеринбурге – родном для «РоссТура» городе. В комментарии HotLine.travel Сергей рассказал, что еще вчера общался с Александром Недоползом, его решение стало неожиданностью: «Я был крайне удивлен, когда получил уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке». Обсуждать возможные причины столь радикальных перемен он не стал. Со стороны МГП предложение для агентств «РоссТура» остается в силе – они могут рассчитывать на повышенную комиссию в 0,5 %, бонусы от туроператоров и бесплатную франшизу в течение года. Кто крайний Так или иначе, эта внезапная борьба за активы «РоссТура» показывает, что на розничном рынке как минимум есть что делить и есть что терять. Контроль за финансовыми потоками от розницы, консолидация расчетов остается ценным инструментом влияния в диалоге как с туроператорами, так и с иностранными отелями, заинтересованными в российских клиентах. Однако, как показывает история с «РоссТуром», туроператоры ради своих интересов готовы принести в жертву даже очень крупного и давнего партнера. Хоть это и грозит скандалом с нарушением прав туристов и негативными имиджевыми последствиями. При этом риторика представителей власти не оставляет сомнений в том, кто «крайний». Ответственность возлагается только на одну сторону конфликта – на центры бронирования и агентства, которые с ним работали. «Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери», – заявил, в частности, глава Ростуризма Олег Сафонов. Очевидно, бесперспективность такого направления бизнеса, как центры бронирования, понимают и в TBS, и в МГП. Поэтому наблюдатели склоняются к мысли, что небольшая «драчка», которая развернулась между розничными консолидаторами за наследство уже, можно сказать, бывшего конкурента, – не ради наращивания собственных объемов и перспективы пустить пыль в глаза партнерам-туроператорам. Эксперты полагают, что интерес МГП привлекла информационная система «РоссТура», через которую агентства осуществляли бронирования. Мотивация TBS скорее в укреплении сетки собственных офисов и, возможно, в нежелании позволить МГП добавить себе технологическую платформу. Впрочем, вполне вероятно, оба бренда посчитали освобождение «РоссТуром» ниши консолидатора агентств Урала шансом укрепить там свое влияние. Неслучайно Сергей Агафонов не возвращается в Москву из Екатеринбурга даже после известия об отказе в сделке с «РоссТуром». Очевидно, работа «в поле» по вербовке потерявших лидера местных агентств приносит положительные результаты.

Зачем Рашаду Мамедову наследство «РоссТура»
© HotLine.travel