Войти в почту

Как дать фидбэк «бунтарю», «комфорту», «мечтателю», «мотору», «идейному» и «логику»

Каждый день мы взаимодействуем с подчиненными и начальниками, сотрудниками и клиентами, соперниками и партнерами. И на каждое взаимодействие мы даем или получаем фидбэк. Зачем он нужен, так ли важно получать или давать обратную связь? Эти вопросы в своей статье раскрывает наш эксперт Иван Ерохин, психолог, лайф-коуч и специалист по коммуникациям. С точки зрения эффективности коммуникации принципиально важно понять, донесли ли вы свою информацию до собеседника. Правильно ли понял ваш подчиненный поставленную задачу? Оценил ли начальник выполненную вами задачу. В каждом из этих случаев мы улучшаем процесс взаимодействия и с бОльшей вероятностью получим тот результат, который хотели. Как понять, достигли ли мы цели в процессе коммуникации или нет? Ведь неправильно данная обратная связь может не только не донести информацию, но и демотивировать сотрудника или даже вызвать саботаж поставленной задачи. На примере получения/дачи обратной связи подчиненному (периодичной или разовой) рассмотрим на что обратить внимание и как это сделать. Я опущу стандартные правила обратной связи – своевременность, начало обратной связи с позитива, а не с негатива, подбор место беседы (хвалить при всех, ругать наедине) и т.д. Рассмотрим только коммуникативный аспект взаимодействия. Типизировать сотрудников, подчиненных, своих руководителей и т.д. можно различными способами, я использую знания Модели процесса коммуникации. Мы часто ведем коммуникацию так как привыкли сами. «У руководителя молотка – все подчиненные гвозди!». Каждый человек имеет свои фильтры восприятия и по-своему воспринимает информацию от нас и преподносит ее нам. Так же, как и мы. И вероятность того, что все наши подчиненные одинаково с нами воспринимают информацию очень мала, даже не взирая на то, что мы участвовали в собеседовании каждого. И часто мы недоумеваем, почему подчиненный не выполнил поставленную задачу в срок и в должном объеме. Или почему начальник недоволен результатом, хотя мы по нашим оценкам выполнили все хорошо? Важно понимать кто наш собеседник и научиться подстраиваться под его фильтры восприятия. Часто ли мы слышим – «Я не понимаю почему эти претензии ко мне?», «Я все делал по оговоренному плану и то, что результат вам не нравится – ваши проблемы?», «Я сделал все наиболее важное – это и есть результат!», «Я опять ошибся я такой растяпа!», «мммм…я подумаю потом….», «я готов был завершить дело, но Иванов из соседнего отдела сказал, что Вас увольняют и он займет Ваше место!» Как определить, что и в каком виде говорить собеседнику? Как достичь нужно нам результата? Определим критерии, по которым мы будем вести взаимодействие. Итак, начнем. По статистике людей с преобладанием такой энергии 25% населения. Профессиональные, организованные, ведут планы действий. Оперируют фактами и точной структурированной информацией. Формат обратной связи должен быть заранее согласован. Необходимо проговорить цели встречи, структуру встречи и необходимую подготовку человека перед встречей. Известить заранее человека и четко определить тайминг всего события. 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Факты и информация. Без оценки и эмоций. Не «растекаться мыслью по древу». 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Хорошо спланированная и проведенная в соответствии с планом работа. Работа выполненная в срок и в оговоренном объеме. Все критерии успеха достигнуты. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) Такие люди любят действовать в рамках полной определенности. Они будут следовать плану и выполнять последовательно работу не откладывая что-то на потом и не превышая сроков. Поэтому им прекрасно подойдет поручение мониторинга сроков и контроля за соблюдением сроков. В группе проекта им можно поручать все контрольные функции и функции составления отчетов. По статистике людей с преобладанием такой энергии 10% населения. Сознательный, наблюдательный и преданный. Оперируют своим мнением. Формат обратной связи тоже лучше заранее согласовать. Необходимо проговорить цели встречи, и представить тему встречи как обмен мнениями. Важно учесть мнение этого человека по данному вопросу, выслушать его мнение по каждому пункту. 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Информация и мысли, выражающие мнение. Спрашивать и выслушивать мнение не перебивая и не обесценивая. После высказать свое мнение. Подискутировать. Убедиться, что собеседник увидел- его мнение учтено. 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Хорошо выполненная работа, так как он понимает, что делает. Он предан и наблюдателен. Работа, выполненная благодаря его участию. Все сделано в соответствии с идеологией компании. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) Перед поручением какого-либо дела, важно получить обратную связь от этого человека и узнать его личное мнение по вопросам реализации. Поручать можно проработку методологий или подготовку основных подходов к реализации. По статистике людей с преобладанием такой энергии 10% населения. Спокойные, вдумчивые, с богатым воображением. Любят брать время на «подумать» и не любят решений «сию минуту». Встречу назначить заранее и сделать несколько напоминаний. Не торопить с ответами и принятием решения. Дать время. 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Воспринимает воображаемое действие. «Представим себе картину…. Я вижу результат в будущем…». Предоставлять информацию в удобном для него виде – «Представим это….мне видится это…». По возможности визуализировать свое видение. Можно использовать схемы и презентации. 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Глубокие аналитические возможности, спокойное и взвешенное отношение к решению проблем. Он обладает глубоким внутренним миром, у него прекрасное видение ситуации в будущем, стратегическое видение конечного результата. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) Необходимо создавать спокойную обстановку, без авралов и частых отчетов о работе. Давать время и пространство подумать и решить задачу. Директивно направлять при «зависании» по времени выполнения. По статистике людей с преобладанием такой энергии 5% населения. Легко приспосабливающийся, адаптивный и легко меняющий тактики достижения цели. Душа компании и главный организатор помпезных мероприятия и предприятий. Человек четко понимающий свою выгоду. Встречу назначить в солидном месте. Если нет корпоративного ресторана, то в самой главной переговорной комнате. Это будут деловые переговоры. Необходимо понимать какие выгоды принесет реализация задач конкретному исполнителю. Детали обсуждать можно будет позже, после понимания «цены вопроса». 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Только о деле. Только о выгоде. Что сделает и что получит за это. Не тянуть время, не делать долгих вступительных речей. «Давайте сразу к делу!» - это о них. Директивное построение речи и минимальное присутствие критики. Выгода, преимущества, дивиденды. Вызов, непреодолимые препятствия. Задачи для «Бэтмена». 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Эти люди «Спасатели проектов», Кризис менеджеры и вообще прирожденные лидеры. Они эффективно - коммуникативные и адаптивны к изменяющейся ситуации. Любят пафос и похвалу, но и заслужить ее не ленятся. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) «Всегда первый», «Всегда лучший» - это его девиз. Не поленитесь хвалить и выделять его из толпы и он будет подтверждать звание «Первого». Поручайте важные дела, управление, позиции, которые подразумевают «социальный статус». Предложение возглавить «Проект - вызов» будет стимулировать его. По статистике людей с преобладанием такой энергии 20% населения. Это «Звезда вечеринок». Король эпатажа и не всегда приличных анекдотов. Всё что привлекает внимание к его персоне – идет в ход. Обозначьте главным спикером его. Пусть расскажет об уникальности и креативности проведенных работ. Критика допустима, но помните, что в ответ Вы узнаете «кто же на самом деле виноват». То есть в стрессе ответственность будет раскидываться налево и направо. 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Игровое взаимодействие, сленг и шуточки. Это все помогает им чувствовать себя «на сцене». Поаплодируйте и вручите им Оскар. 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Креативность их отличительная черта. Если Вы думаете как представить результаты проекта Заказчику – это лучший помощник. Презентации - это его «конек». Продумать новую рекламу, или выступить на форуме – лучшего кандидата не найдете. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) Игровой контакт и внимание публики. Он в центре – остальные «на подхвате». Поручайте ему задачи, которые позволят ему раскрыть свою креативность и творческую составляющую. По статистике людей с преобладанием такой энергии 30% населения. Это «человек комфорта». Вокруг него тепло и уютно. Много комнатных цветов, теплые и мягкие вещи. Душевные тихие разговоры и чай. Эти люди помогают всем и готовы помогать еще, если кому-то требуется хоть маленькая толика поддержки. 1. Как воспринимает информацию наш собеседник (как строить беседу)? Теплые эмоции, сочувствие и поддержка. В каждом коллективе должен найтись человек, создающий комфорт и угощающий всех пришедших горячим чаем с домашним вареньем. 2. Какие сильные стороны есть у данного типа людей (за что хвалить). Создавать теплую атмосферу в коллективе и на проекте. Налаживать отношения с Заказчиком или соседним департаментом за чашкой чая. Задачи координации документооборота или координации работы в коллективе. Поддержка и развитие персонала. 3. Что важно для данного человека (как его мотивировать) Доброжелательное и персонализированное внимание, теплая, комфортная обстановка и атмосфера, уют и поддержка. Итак, теперь когда Вы можете разговаривать с каждым человеком на его привычном языке – используйте это и повышайте эффективность обратной связи до 100%! И будьте внимательными к окружающим! Фото Pixabay

Как дать фидбэк «бунтарю», «комфорту», «мечтателю», «мотору», «идейному» и «логику»
© HR-tv.ru