Войти в почту

Геи, колоссы и грязная медуза: обзор Assassin’s Creed Odyssey

Серию Assassin’s Creed до недавних пор отличало постоянство — новые части выходили ежегодно с момента появления первой игры франшизы одиннадцать лет назад. На радикальные эксперименты в Ubisoft решились в 2017 году с выходом Assassin’s Creed Origins, события которой развернулись в Древнем Египте и которая была крайне тепло принята. Новая часть — Assassin’s Creed Odyssey — должна была закрепить успех и превратилась в настоящую RPG с диалогами и системой последствий. Стоит ли вновь стать ассасином и погулять по Древней Греции — рассказывает «Лента.ру». Древняя Греция по версии Ubisoft впечатляет. Это уже не Египет с его унылыми барханами, редкими оазисами, руинами, тремя большими городами и десятком одинаковых пирамид. Assassin’s Creed Odyssey — это острова, горные цепи, бесконечные оливковые рощи и потрясающие античные города. Достаточно забраться на гору или на анатомические выступы очередной гигантской статуи, чтобы увидеть, насколько кропотливо художники поработали над воссозданием греческих пейзажей. Особенно хорошо это воспринимается с хорошим и атмосферным саундтреком, который действительно запоминается и который даже хочется переслушать. Этот обзор начинается с пейзажей исключительно потому, что графика и дизайн — это лучшее, что есть в Assassin’s Creed Odyssey. Детализация мира вкупе с приятной графикой и удачно выбранным фильтром заставляют почувствовать себя одним из жителей прекрасной Древней Греции. Впечатляет и работа, проделанная дизайнерами оружия и брони. На героях и прочих персонажах они смотрятся просто идеально. Отдельно стоит отметить и проработку прибрежных подводных локаций, которые пестрят разнообразной живностью, руинами и затопленными судами. Разработчики довольно дотошно подошли и к воссозданию быта Древнего мира и населявших его торговцев, ремесленников, жрецов и воинов. Впрочем, местная симуляция крайне редко заставляет поверить в живость виртуального мира — в этом Ubisoft не смогла превзойти даже старенькую, но вечноживую «Готику 2». Кроме того, порой графическая составляющая страдает от ужасных анимаций, которые, впрочем, не дотягивают до провального уровня Mass Effect: Andromeda. Хотя ходящие подобно роботам люди с деревянной мимикой иногда серьезно режут глаз. Assassin’s Creed Odyssey — это идеальный аттракцион и машина времени. В такие игры приятно играть вечерами, открывать новые места и изучать детально воссозданный мир, изредка продвигаясь по сюжету. Но нужно быть готовым к целому ряду проблем, которые не обошли Одиссею стороной. При старте новой игры предлагается выбрать режим «Исследователь», который отключает все маркеры на карте. Поэтому искать нужные места придется самостоятельно и с помощью ручного орла по кличке Икар. В этом режиме пропадет и сюжетная стрелка, дающая точную информацию о месте назначения. Это позволяет глубже погрузиться в мир игры и прибавит интереса к его исследованию. Однако велик шанс наткнуться на локацию с высокоуровневыми противниками, одолеть которых не поможет даже набитый в трех частях Dark Souls скилл. И все придется начинать по новой. Порой открытый мир может сыграть злую шутку — при путешествии можно наткнуться на сюжетные локации. Из-за этого есть риск перепрыгнуть через пару-тройку действительно интересных заданий. Возникает проблема и во время перемещения по горам, где крайне топорно работает система карабканья: это приводит к тому, что вы не только потеряете много времени, но и рискуете загрузить последнее сохранение. А сами леса и горы сделаны под копирку и наполнены одинаковыми деревьями, скалами и пещерами с однообразными противниками. Правда, увидеть это удастся лишь спустя примерно 30 первых часов игры, когда придется продолжать исследования для повышения уровня и сбора ресурсов и реагентов. Также в игру внедрили механику наемников, которые охотятся на главного героя. Как и филакиты в Origins, они не просто безликие NPC, бегущие на игрока сломя голову. Это настоящие мини-боссы, которые могут нагрянуть крайне неожиданно и застать врасплох в гуще сражения или stealth-миссии. Для предотвращения подобных ситуаций игра предлагает нам самостоятельно выслеживать и лишать жизни наемников или их заказчиков, хотя подчас от них проще откупиться. Система боя практически не изменилась с прошлой части. Главным отличием является лишь новый набор способностей персонажа, среди которых довольно мало толковых. Например, легендарный спартанский пинок, перекочевавший в игру прямиком из комикса «300». В силу однообразия бои затягиваются и перестают приносить удовольствие. В игре присутствуют разнообразные виды оружия, начиная от легких кинжалов и заканчивая огромными секирами. Несмотря на общую посредственность посохов, остальные виды оружия (копья и мечи в особенности) выглядят очень даже привлекательно. Каждое из них обладает своими особенностями — набором атак и их скоростью. Именно это придется учесть при игре на высоком уровне сложности. Серьезной проблемой может стать отсутствие баланса: высокоуровневые противники крайне неравномерно распределены по карте. И разница даже в один уровень сильно усложняет бой. Наносимый таким противниками урон повышается, запас здоровья у них солиднее — бои просто затягиваются. Мир Одиссеи поделен на регионы, каждый из которых подчиняется Спарте или Афинам. Игрок волен исследовать локацию и подрывать деятельность местного крепкого хозяйственника. Это приведет к тому, что данный регион попытается захватить противоборствующая фракция, а игрок может как поддержать нападающих, так и примкнуть к обороняющейся стороне. Система больших сражений присутствует в игре для галочки и надоедает практически сразу. В ходе них главной задачей является убийство офицеров с целью уменьшения полоски здоровья вражеской армии. От того, успеете ли вы убить достаточно вражеских офицеров, и зависит исход битвы. После десятка подобных сражений они начнут сильно приедаться, несмотря на необходимость участия в них ради получения лута и опыта Расхваленные морские бои со времен Origins практически не изменились. Хотя возможности по кастомизации внешнего вида корабля действительно хороши и изменяют ощущение того, каким судном вы управляете, ближе к середине игры морские бои вызывают лишь раздражение, ведь в них нет никакого разнообразия. Для успешного морского сражения необходимо таранить противника и обстреливать его судно. А еще всегда можно дать команду пригнуться или поднять щиты матросам во избежание потерь от вражеского обстрела. Также имеется возможность швырять копья в команду врага, что позволяет сократить число противников в ходе абордажа. Когда же весь «лайфбар» вражескому корбалю снят, то его можно взять на абордаж и перебить оставшихся врагов, забрав при этом все их ценности. Одиссея позиционируется как настоящая action-RPG. Особенно активно в этой связи разработчики напирали на введение разветвленной системы диалогов. Она в игре действительно появилась, но нисколько не помогает игровому процессу. Чувствуется, что в Ubisoft пытались ориентироваться на третьего «Ведьмака», но сделать хорошую диалоговую систему у ребят из Квебека не получилось. Главным образом это связано с сильной линейностью заданий. Большинство квестов мчатся, словно паровоз по рельсам, вопреки иллюзии выбора из диалогов. Лишь в редких случаях выбор играет какую-то роль и приводит к настоящим последствиям. Например, в довольно избитом квесте со жрецами, уничтожающими население небольшой деревни, жители которой болеют чумой. Но это исключение из правил — подобных квестов слишком мало. Честно говоря, диалоги — это просто способ больше узнать о заданиях и мотивах персонажей, но далеко не способ влиять на сюжетное повествование. Дополнительных заданий в игре действительно много. Однако большая часть олицетворяет стандартную систему «убей-принеси», свойственную онлайн-играм. Такие квесты попросту забываются сразу после выполнения в силу однообразности и блеклости. Но есть в игре и несколько действительно интересных дополнительных заданий, которые помогают воссоздать исторический дух эпохи или же просто развеселить игрока. Разрекламированный разработчиками выбор пола персонажа аналогично практически никак не влияет на сюжет, который строится вокруг истории о семье главного героя и плавно перетекает в эпическое полотно о противостоянии протагониста с таинственным «Культом Космоса», очередной предтечей тамплиеров. Впрочем, даже этого хватает, чтобы превзойти скучный и предсказуемый сюжет Origins. К чести разработчиков в игре присутствует несколько действительно интересных сюжетных поворотов, благодаря которым и хочется продолжать свою одиссею. Ближе к середине игры скорость повествования потихоньку снижается. Это обусловлено не столько сюжетом, сколько необходимостью прокачки для прохождения дальнейших заданий с высоким порогом вхождения. История персонажей из настоящего времени и вовсе осталась на старом уровне: она мало кого интересует и не получает практически никакого развития. Расхайпленная возможность заводить романы и заниматься сексом с персонажами любого пола также вшита в игру для галочки и не несет никаких последствий. Об откровенности уровня третьего «Ведьмака» нет и речи. Главное препятствие к прохождению игры — это система транзакций. Самые красивые сеты брони и оружия доступны только для покупки за реальные деньги. Это не вызывает ничего, кроме отвращения. Отдельный вид внутриигровых покупок — это так называемая «Экономия времени», которая позволяет не сидеть и зачищать десятки лагерей ради уровня и ресурсов, а сходу двигаться дальше по сюжету за реальные деньги. То есть разработчики сами говорят, что это все просто трата времени, которую можно опустить за несколько долларов. Подобная система выглядит дико, хотя при наличии десятков часов свободного времени игра вполне себе проходится и без дополнительных финансовых вложений. ### *** Assassin’s Creed Odyssey нельзя назвать плохой игрой, но и на звание прорывной части франшизы она не тянет. Удачно подобранный сеттинг и кропотливо воссозданный открытый мир вместе с хорошей историей и приятной графикой компенсируются скучными боями, бесконечным гриндом и навязчивыми микротранзакциями. К тому же разрабатывавшаяся одновременно с Origins Одиссея мало чем от нее отличается. Assassin’s Creed Odyssey стоит дать шанс, если предыдущая часть действительно понравилась или из интереса к Древней Греции. Не стоит ожидать нового «Ведьмака» или большой и хорошей ролевой игры с мощным сюжетом. Этого в «Одиссее» нет, ведь это все тот же выходящий с 2007 года Assassin’s Creed, пусть и изрядно переделанный и с рядом новых механик.

Геи, колоссы и грязная медуза: обзор Assassin’s Creed Odyssey
© Lenta.ru
Lenta.ru: главные новости