Войти в почту

Полет нормальный. Как «Шереметьево» окупает вложения в терминал B

Председатель совета директоров крупнейшего аэропорта по пассажиропотоку «Шереметьево» и участник списка богатейших бизнесменов России Александр Пономаренко оценил финальную сумму вложений в новый терминал B, который открылся в мае 2018-го, накануне Чемпионата мира по футболу. «Изначально бюджет считали как $273 млн — без паркинга и межтерминального перехода», — говорит он. Эта «неотъемлемая часть» объекта добавила к общей сумме еще $32 млн. Переход соединяет под землей два аэровокзальных комплекса — северный (терминал В) и южный (терминалы D, E, F). Объект уникален и тем, что впервые в мировой практике прокладка тоннеля велась под действующими взлетно-посадочными полосами. В сентябре в терминалах B и E заработали зоны Duty Free и Duty Paid (здесь в стоимость продукции уже включены налоги и импортные пошлины). Структура доходов любого аэропорта формируется от двух видов деятельности: авиационной и неавиционной. В случае «Шереметьево» доходы от последней по итогам 2017 года составили 43%: это и арендная плата, и доходы от коммерческой деятельности, и плата за право вести предпринимательскую деятельность на территории аэропорта. При этом в зоне Duty Paid в терминале B запрещена продажа алкогольной и табачной продукции в отличие от Duty Free, где эти категории обеспечивают около 25-30% продаж, подчеркивает Денис Гусев, заместитель генлиректора по коммерции АО «Империал Дьюти Фри». Самые популярные категории товаров, по его словам, — это парфюмерия, косметика и аксессуары люксовых брендов. Читайте также От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами «Если бы меня не пиарили как друга Путина, бизнес был бы похуже»