Ещё

Кто устроил в России воздушно-космический бардак 

Фото: Свободная пресса
Уходящая неделя ознаменовалась сразу двумя серьезными авиационно-космическими ЧП. Самое время устраивать в буквальном смысле «разбор полетов».
Утром 11 октября во время старта космического корабля «Союз МС-10» с международным экипажем на борту произошла авария ракеты-носителя «Союз-ФГ». Чего не было в истории космонавтики нашей страны с 1983 года. К счастью, наш космонавт и американский астронавт остались живы. Сейчас все стоят на ушах. Глава поручил создать комиссию по расследования инцидента.
Второй пример помельче, но тоже мог привести к большой трагедии — к гибели людей.
В ночь на 10 октября 2018 года в аэропорте самолет авиакомпании «Якутия», прилетевший из , при приземлении «проехал место поворота и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы». При этом у него сломались стойки шасси и произошли другие необратимые поломки. Необратимые — в том смысле, что самолет теперь не восстановить. уже принялся за работу. Гендиректора авиакомпании уже уволили.
Казалось бы, какая взаимосвязь между этими двумя инцидентами? Ну, кроме того, что все связано с небом. И того, что слава Богу, в обоих случаях обошлось без жертв.
А она есть. Хоть и не видна на первый взгляд.
И в авиации, и в космической отрасли каждое правило прописано кровью. И здесь недопустима никакая халатность в принципе. Значит, возглавлять эти отрасли, предприятия должны профессионалы, назубок знающие систему изнутри. Как раньше, например, когда производилась специальная подготовка руководителей авиационных структур. Руководителем авиакомпании мог быть только пилот или инженер и к ним предъявлялись очень высокие требования.
А сейчас этого нет и в помине.
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин — далекий от космоса человек. Нет у него ни подходящего образования, ни опыта. Ольга Федорова, директор авиакомпании, финансист по образованию. Вновь назначенный глава аэропорта «Якутск» Сергей Игнатенк тоже с авиацией связан постольку-поскольку. Как и его предшественник Николай Местников, бывший помощник главы Якутии, которого буквально пару месяцев назад заключили под стражу в связи с обвинением во взяточничестве.
Улавливаете?
То есть люди, далекие от отрасли, предприятий берутся руководить ими.
Причем такая ситуация сложилась не только в авиации или космосе. Она сложилась везде — по всей стране. К руководству предприятиями, отраслями, регионами приходят люди, которые и понятия не имеют, как нужно эффективно руководить и чего добиваться.
И что еще хуже — это стало нормой. Уже никого не удивляет, что руководителями алмазной компании в последние годы становились исключительно финансисты.
И что вышло?
Несмотря на то, что алмазники били во все колокола, что жены их обращались к самому , говоря об ужасном состоянии шахты на руднике «Мир», алмазоносную руду продолжали добывать.
4 августа 2017 года произошла трагедия. Шахту затопило зловонной жижей и 8 горняков навсегда остались погребенными под землей.
Можно приводить другие примеры. Их масса. Никакого места на сайте не хватит.
Начиная с самого верха, где свободно передается руководство (то есть власть) теперь уже отпрыскам власть имущих, и заканчивая небольшими предприятиями в регионах — создана система. При которой образование, подготовка, профессионализм — это последнее на что смотрят те, кто принимает решение о назначении на ту или иную должность.
Главное — родственник, свой, преданный, зависимый. И стесняться нечего — никто ничего не скажет. Так как все так делают. Куда ни плюнь.
Да что там! Даже если погибнут люди после аварий, никого толком не накажут и не посадят. В крайнем случае, с должности снимут.
Все трещит по швам, аварии за авариями, люди погибают.
А у нас — ничего. Виновным все сходит с рук.
Мне часто задают вопрос в последнее время: «Почему, ну почему нами руководят те, кто не имеет не то, что нужного опыта, а даже морального права на это?»
Что ответить на него?
Видимо, время у нас сейчас такое — ивановых-федоровых-местниковых-рогозиных. Им фартит, несмотря ни на что.
Один только вопрос.
Почему кто-то должен оплачивать их сытую и спокойную жизнь свои здоровьем, а то и жизнью?
Происшествия: В «Роскосмосе» рассказали, что случилось с «Союзом МС-10»
Космическая одиссея: Катастрофа «Союза»: В русскую ракету теперь никто не сядет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео