Войти в почту

Илья Леонтьев: Саратовская школа журналистики сохраняет свои лидирующие позиции, и во многом это заслуга «Саратов 24»

Год назад на медиа-рынке области возникла необычная структура. Даже её название - Конвергентная редакция - не понятно не только людям от СМИ далёким, но и большинству журналистов. На рискованный эксперимент решилось руководство крупнейшего медиа-холдинга региона. "Кит-медиа" объединяет информационную службу "Саратов 24" и одноимённый телеканал, семь радиостанций, газету "Провинциальный ТелеграфЪ" и страницы во всех основных социальных сетях. По прошествии 12 месяцев мы встретились с главным редактором конвергентной редакции Ильёй Леонтьевым и попросили рассказать о сделанном за минувший год. - Илья, что такое конвергентная редакция? - Мне больше нравится определение "универсальная". Оно более понятно. Если коротко, то такая редакция готовит материалы сразу на все возможные платформы: интернет, ТВ, радио, газета. Если раньше на телевидении была своя редакция, на радио своя, в интернете третья, то год назад была создана единая информационная служба "Саратов 24", которая производит новости для всех СМИ сразу. - С какими сложностями столкнулись? - До нас в Саратове подобного не делал никто. Да и по всей России подобных примеров не много. Неизведанность, вынуждающая действовать методом проб и ошибок, мешала здорово. Во-вторых, не поверите, но собственное сознание. Для, скажем так, классического журналиста, важнее всего - успеть сделать репортаж на телевидение или радио, вовремя сдать статью, оперативно разместить новость на сайт. То есть специалист "заточен" под определённый носитель информации. В универсальной редакции на первом месте - собственно материал, а не носитель. Он может пойти и на сайт, и на ТВ, и на радио или, вообще, в газету. И там, и там нужна собственно новость, фотографии, видео. Мы были настроены именно на обычную схему. Для меня, например, телевизионный эфир был, скажем так, божеством, которому служишь. Осознать, что теперь это не так, было непросто для всех. Ну, и в-третьих, не было чётко прописанных инструкций, что должен делать каждый сотрудник, за что он отвечает. Теперь технологические процессы отлажены, система работает. - Хорошо, прошёл год, какие результаты? - Основные достижения - это рост количества читателей на портале saratov24.tv и подписчиков на страницах информационной службы "Саратов 24" в социальных сетях. В сентябре 2017 года на сайт в среднем заходило пятьсот человек, сейчас - почти семь тысяч. В рейтинге LiveInternet мы переместились с конца второго десятка на шестую позицию, и тенденция роста сохраняется. В социальных сетях рост ещё более впечатляющий. В Инстаграме у нас было 4 200 подписчиков, сегодня 16 700. Рост почти в четыре раза. Нам удалось сохранить популярность телепрограммы "Саратов. Сегодня" и выпусков новостей на радиостанциях "Наше", "Ваня" и "Серебряный дождь". Более того, неизменным остался и тираж "Провинциального Телеграфа". В наше время это дорогого стоит. - Какие планы? - Работать и брать новые вершины. Коллектив окончательно сформировался. Журналисты, которые по тем или иным причинам не смогли работать по-новому, ушли. Остались те, кто хочет и может творить в рамках универсальной редакции. А это значит, что саратовская школа журналистики сохранит свои лидирующие позиции в России, и во многом это заслуга "Саратов 24".