Войти в почту

Круизный лайнер PV300, строящийся на заводе «Красное Сормово», планируют сдать в 2020 году

Генеральный директор завода Михаил Першин сообщил, что работы идут точно по графику: «На текущий момент у первого блока корпуса идет формирование днищевого пояса. У второго блока — собраны днищевой пояс и район нижних палуб, установлены бортовые секции, идет установка главных палуб. У кормовой конечности корпуса — собран днищевой пояс, а также идет установка бортовых секций», рассказал он. По его словам, к концу года планируется завершить изготовление корпуса и передать судно под электромонтаж. Как ранее сообщал РЖД-Партнер, 28 марта прошлого года произошла торжественная закладка киля на заводе «Красное Сормово». Проект этого судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России по ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 будет работать на дальних круизных линиях Москва — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань и Москва — Ростов-на-Дону. Габаритная длина судно нового концепта PV300 составит 141 метров, габаритная ширина — 16,80 метров, высота борта — 5 метров, скорость — 22,5 км/час. Планируется, что численность экипажа и обслуживающего персонала составит 144 человека. Круизный лайнер рассчитан на 342 пассажира, которые разместятся в 171 каюте двух классов: две каюты класса «люкс» площадью около 30 кв. метров и 169 кают класса «стандарт» площадью около 17-20 кв. метров. Все пассажирские каюты будут находиться на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. Интересно, что все каюты имеют собственные «французские» балконы, они оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, Wi-Fi, судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью. Кроме того, на судне построят два ресторана-салона на главной палубе с 400 посадочными местами. Проект предусматривает обзорные салоны, конференц-зал, два бара, детскую комнату, фитнесс-центр, сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями здесь будут лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов. Добавим, что из расчета нахождения на борту 486 человек, на судне по проекту будут установлены две спасательных моторных шлюпки по 50 человек каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду. Строительство судна на заводе «Красное Сормово» осуществляется для компании «ВодоходЪ» по трехстороннему контракту, который был подписан в январе прошлого года между ОСК, «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ».

Круизный лайнер PV300, строящийся на заводе «Красное Сормово», планируют сдать в 2020 году
© РЖД-Партнер