Войти в почту

НРА планирует послабление цен на телерекламу и внедрение узких таргетингов на ТВ в 2019 году

Фото Depositphotos Объем рекламного инвентаря на российском ТВ осенью этого года вырос на 5% благодаря принятым летом поправкам в закон «О рекламе» об увеличении рекламных блоков с 9 до 12 минут, сообщил на конференции «Русбренда» гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев. По словам руководителя мегапродавца телерекламы (контролирует 95% рынка), впервые за 30 лет появилась возможность увеличить предложение для рекламодателей на ТВ. В связи с этим НРА планирует либерализацию ценовой политики на 2019 год, добавил Васильев. Согласно предварительной оценке НРА, цены на телерекламу в этом году выросли в среднем на 16%. Динамику цен на следующий год мегаселлер пока не озвучил. Стоимость размещения рекламы на ТВ значительно выросла в последние годы. Так, в 2017-м медиаинфляция в телевизионном сегменте составила 16%. Представители рекламного бизнеса отмечали, что дальнейшее повышение цен прежними темпами практически невозможно. Это связано с законодательными изменениями, перераспределением спроса рекламодателей и — в целом — с неблагоприятной конъюнктурой на рынке. Эксперты указывали на зависимость от телерекламных бюджетов — по их мнению, уровень медиаинфляции в 2018 году мог бы варьироваться от 0% до 15%. НРА, как и ранее, нацелен на увеличение доходов телеканалов в 2019 году. По итогам девяти месяцев 2018 года, рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 11%, уточнил Васильев. Основным драйвером роста стали рекламодатели из категории интернет-сервисов, которые нарастили телевизионные бюджеты на 140%. Объем проданного рекламного инвентаря (sell out) за девять месяцев 2018 года составил 96%. По итогам этого года этот показатель достигнет 97%, прогнозирует НРА. При этом телесмотрение упало на 6% в этом году. Мегаселлер продолжает внедрять систему продажи телерекламы по технологии programmatic и расширять пул каналов, рекламные возможности которых продаются по системе Big TV рейтингов. Помимо телеканалов «Газпром-Медиа» НРА будет продавать рекламу по Big TV на «Первом канале» и «России-24» с 2019 года, объявил Васильев. Сергей Васильев, гендиректор НРА: «Кроме того, мы планируем в 2019 году начать первые эксперименты с размещением рекламы по потребительским сегментам (не социально-демографические целевые аудитории) с более точным таргетированием».

НРА планирует послабление цен на телерекламу и внедрение узких таргетингов на ТВ в 2019 году
© Sostav.ru