Войти в почту

Бригада решила проблему с крышей

За последние два месяца в квартирах на верхних этажах многоквартирного дома № 14, корпус 1, по улице Академика Янгеля (ЮАО) несколько раз протекал потолок. Собственники многократно сообщали о проблеме в местный ГБУ «Жилищник». Однако после сильных дождей с крыши по-прежнему просачивается вода. В ситуации разобрались репортеры «Вечерней Москвы». Нашего приезда, как оказалось, жители двенадцатого этажа ожидали, видя в этом последний шанс решить проблему с протечками. — Каждый потоп приводит к значительным затратам на ремонт, мы с соседями не раз сами поднимались на чердак, чтобы поставить в проблемных местах ведра и тазы, — рассказывает пенсионерка Ангелина Доропей. В квартире заслуженной москвички тоже стоят тазы и заранее подготовлена стремянка. Без нее, как призналась наша читательница, на шкаф не забраться, особенно в таком солидном возрасте — 80 лет! — Неизвестно, где еще может образоваться течь, успею хотя бы тазик очередной подставить, забравшись на стремянку,— говорит Ангелина Павловна. Осматриваем квартиры соседей пенсионерки. Ситуация такая же. Потолки в желтых разводах. Видно, что после недавних осенних дождей помещения солидно заливало. Как утверждают жильцы квартир двенадцатого этажа, ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» было поставлено в известность, после чего пострадавшие квартиры осмотрели представители комиссии. — В первый раз, два месяца назад, «Жилищник» ссылался на проблему со сточной трубой на чердаке, и ее решили. А две недели назад нам сказали, что проблема в кровле. Ее вроде тоже отремонтировали. 16 сентября все повторилось в третий раз. Протечка оказалась сильнее, чем в предыдущих случаях. Ответ коммунальщиков был уникальным: «Подставьте тазы и ждите понедельника», — поведал Павел Игнатьев, пострадавший от нерадивых коммунальщиков. — После осмотра комиссия из ГБУ «Жилищник» установила нарушение в гидроизоляции кровли. Организация признала свою вину и даже готова провести бесплатный ремонт, — подключилась к разговору Ангелина Павловна. Свои слова пенсионерка подкрепляет документом, в котором коммунальщики взяли на себя расходы на ремонт. Однако бюджетное учреждение с мая не произвело никаких работ. «Засор в водосточной трубе был устранен, и течь локализована. Ремонт после заливания будет проведен силами ГБУ «Жилищник Чертаново Южное». Дата и время будут согласованы с жителем»,— говорится в акте проверки от 17 мая. Решаем обратиться в диспетчерскую районного «Жилищника». Там сообщили, что бригада кровельщиков находится на крыше и занимается ее очередным ремонтом. Дверь на чердак открыта. Поднимаемся наверх и видим активный процесс работы. Репортеры «ВМ» тщательно следили за ее ходом. Кровельщики 4-го участка «Жилищника» укладывают слой рубероида. При помощи газовой горелки нагревают смежные полоски кровельного материала. Специальным крючком расправляют и склеивают горячую массу. Получается что-то вроде заплатки. Для профилактики прочищают водосток, хотя мусором он и без того не был забит. — Мы знаем о проблеме, поэтому не в первый раз поднимаемся сюда и латаем крышу. Здесь уложен не один слой кровельного покрытия. Вода теперь не должна проходить на чердак, — обнадежил кровельщик Хамзабек Жураев. Ремонт на крыше был произведен. Однако для тех, кто проживает в квартирах на верхних этажах, это не равняется решению проблемы. Местные жители ждут обильных осенних дождей, которые и покажут, насколько качественно проведены работы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Татьяна Макарова, мастер по эксплуатации участка государственного бюджетного учреждения «Жилищник района Чертаново Северное»: — На крыше многоквартирного дома № 14, корпус 1, расположенного на улице Академика Янгеля, кровельщиками нашего учреждения был нанесен дополнительный слой защитного материала крыши. Работы проводились комплексно и предусматривали прочистку внутридомового водостока. После их завершения мы планируем провести дополнительную проверку чердачного помещения для выявления новых протечек. Квартиры, пострадавшие от воды, будут отремонтированы, как указывалось в акте осмотра помещений. Он выдан на руки всем собственникам жилья, которому был нанесен ущерб. Мы о них не забыли. ГАЗЕТА ВЫСТУПИЛА. ЧТО СДЕЛАНО За прошедшие недели редакция «ВМ» получила сразу несколько официальных ответов на публикации о городских проблемах в рубрике «Ревизор» . В том числе на жалобы жителей отреагировало Управление государственного экологического надзора. Как сообщил глава управы Лосиноостровского района Павел Литовченко, управа рассмотрела ваше обращение по поводу круглосуточного шума на железнодорожных станциях Лосиноостровская и Лось. Как стало известно редакции, в соответствии с «Концепцией снижения уровней шума и вибрации в городе Москве», для снижения шума предусматривается внедрение шумопонижающих технологий во всех сферах городского хозяйства. ОАО «РЖД» считает необходимым свое участие в решении задач, направленных на поддержание благоприятных условий для жизни людей. Шум от работы железной дороги возникает из-за проезжающего железнодорожного транспорта и работы сортировочных станций. По информации ОАО «РЖД», железнодорожная станция Лосиноостровская, открытая в 1902 году, является сортировочной. Ежегодно на таких станциях производится замена вагонных замедлителей. Но сейчас для сортировочных горок отечественная промышленность не производит тормозные средства с использованием шумогасящих материалов. Подача же звуковых сигналов поездами направлена в первую очередь на обеспечение безопасности пассажиров. Сообщаем, что деятельность предприятий железнодорожного транспорта направлена на жизнеобеспечение города Москвы, вследствие чего ограничение работы данной станции не представляется возможным. Сейчас ОАО «РЖД» разрабатываются мероприятия по снижению шумового эффекта с учетом приоритетности развития сортировочных станций в период до 2025 года.

Бригада решила проблему с крышей
© Вечерняя Москва