Войти в почту

«Газпром» начал строительство первой в России криозаправки

Компания «Газпром» запустила строительство первых в России криогенных автозаправочных станций (криоАЗС) сжиженного природного газа на трассе М-11 Москва — Петербург. Об этом сообщил в воскресенье заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, передает ТАСС. «Это первая криоАЗС, которая будет построена в нашей стране. Важно, что эта заправка будет построена на самой современной трассе в России, на трассе М-11. Они [криоАЗС] рассчитаны в первую очередь для большегрузных автомобилей и дальнобойных автобусов, потому что самый высокий эффект от криоАЗС достигается на междугородних и международных перевозках», — сказал Маркелов журналистам на символической церемонии запуска строительства криоАЗС в Новгородской области. Как добавил генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, к 2022 году на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург будут построены шесть таких заправочных комплексов. Первые два планируют запустить к 2020 году. Руководитель компании также добавил, что в дальнейшем количество криоАЗС на М-11 может увеличиться до 10. «Это действительно самое экономичное и экологичное на сегодняшний день топливо. Для грузового автомобиля затраты на километр сжиженного природного газа (СПГ) составляют 8,9 рубля. В сравнении с дизельным топливом — 17,8 рубля — это практически в два раза дешевле», — пояснил Лихачев. Он также отметил, что, по расчетам компании, к 2022-2023 году по М-11 будет проезжать около 5 тысяч грузовых автомобилей в сутки. «Мы планируем, что не менее 10% из них поедут на газе. Таким образом, загрузка производства нам необходима порядка 45 тысяч тонн СПГ в год», — сказал Лихачев. В церемонии на трассе М-11 приняла участие колонна автопробега «Газ в моторы», который стартовал 4 сентября из китайского города Жудун и планирует финишировать 4 октября в Санкт-Петербурге. В колонне двигаются 15 машин, которые работают на сжиженном природном газе. В течение месяца автомобили преодолеют 9,8 тысячи км. Они намерены показать масштаб использования действующей газозаправочной инфраструктуры на трансконтинентальном транспортном маршруте Европа — Китай и определить локации ее перспективного развития.