Войти в почту

Нарушения ПДД в Москве будет фиксировать нейронная сеть

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о том, что Москве для борьбы с угонами автомобилей и фиксации нарушений правил дорожного движения будет использоваться нейронная сеть. Она уже запущена в тестовом режиме. Информацию об этом опубликовал «Коммерсантъ».

Нейронная сеть поможет избежать ситуаций, когда автомобили проезжают под камерами с чужими номерами. Система в автоматическом режиме сопоставляет данные, полученные из открытого доступа, с базой данных МВД. В результате определяется соответствие или несоответствие автомобиля данному номеру. В последнем случае, сеть отправляет сигнал сотрудникам полиции, которые проверяют факт мошенничества или ошибку системы распознавания.

Использование нейронной сети еще не вышло на уровень промышленной эксплуатации.

«Могу сказать, что мы единственные в мире, кто такие вещи использует в системе фотовидеофиксации, эту систему мы позаимствовали у военных. Нам надо посмотреть, как это работает вообще, насколько оптика, камеры, радары позволяют получать необходимую информацию», — отметил вице-мэр.

Ликсутов сообщил, что решение о дальнейшем использовании нейросети будет принято через пару месяцев.

Столица сейчас находится на первом месте по безопасности движения в Российской Федерации. На каждые 100 тысяч человек приходится всего четверо погибших в ДТП в год. Этот показатель практически аналогичен Германии, где за несоблюдение ПДД карают весьма строго. На столь высокий уровень Москве помогли подняться установленные камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Вместе с теми камерами, которые планируется установить до конца 2019 года, в столице будет функционировать более двух тысяч стационарных комплексов.

«Мы не ставим планы по сбору денег, по количеству штрафов. Чем их меньше, тем эффективнее работает система безопасности дорожного движения», — отметил вице-мэр.

Идеальным сценарием Ликсутов назвал отсутствие нарушителей. Он признался, что сейчас его реализацию трудно представить, однако положительный опыт уже есть. По словам вице-мэра, в ряде точек камеры уже убраны, так как количество нарушений там снизилось практически до нуля.

В ближайшее время в Москве появятся новые стационарные комплексы на недавно выделенных полосах и в очагах аварийности. Определить такие очаги должно столичное УГИБДД. Для исключения ошибочных штрафов будет продолжено использование нескольких фильтров. Часть материалов отсеивает сама камера, а затем оставшиеся записи просматривают несколько групп специалистов.