Войти в почту

На стадионы предложили вернуть пиво

В Министерстве спорта рассматривается предложение — спустя 13 лет запрета — разрешить болельщикам покупать на стадионах пиво. Решение будет принято совсем скоро — к концу сентября. Дмитрий Булыкин, экс-нападающий сборной России по футболу, советник генерального директора московского «Локомотива»: — Я за возвращение пива на стадионы. Во всей Европе его там продают. Хорошо, когда болельщики приходят на стадион, могут выпить кружку пива и съесть сосиску, как это делают в Германии. И ничего страшного в этом нет. И это большой плюс для самой игры, ведь пивные компании спонсируют футбол. Михаил Смирно, главный редактор портала «Алкоголь.Ру»: — На самом деле отменили по-глупому. Сейчас народ проносит пиво в себе, волокут в пакетиках из-под сока, бутылках из-под газировки всякое пойло. Разрешение на продажу пива даст возможность государству контролировать, что вообще люди употребляют, да и полиция смотрит, кто сколько выпил. Кроме того, вырученные деньги пойдут на улучшение стадиона. Мы же не говорим о том, чтобы открыть какой-то непонятный пивной ларек, где клиент прибежал, опрокинул кружку и дальше понесся. Нет, это будут нормальные, цивилизованные места торговли. А разговоры о том, что пиво будет провоцировать фанатов на агрессию, сильно преувеличены. Любой, кто пьет пиво, вам скажет, что после него драться не хочется. Давно известно, что это успокаивающий напиток. Для агрессии другое пьют, а после пива разве что под кустиком ближайшим прилечь охота. Для фаната пиво на стадионе — это ритуал. У англичанина, например, перед матчем в кармане всегда 14 фунтов. Из них 10 он поставит на свою команду, а на четыре купит две кружки пива. Ну выпил он их с народом, повеселился, поругался. И все. Вадим Дробиз, руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА»: — Я против этого решения, никакой необходимости в этом нет. У нас ссылаются на опыт чемпионата мира-2018, но по статистике каждый посетитель там выпил в среднем пол-литра. Никакой глобальной выгоды от возвращения пива на стадионы не предвидится. А если эти деньги должны идти на развитие спорта, то давайте лучше отрежем кусок от безумных гонораров наших футболистов. Но я, как бывший спортсмен, считаю что совершенно неправильно на спорт направлять деньги, полученные от пива. Это полный идиотизм! Зачем провоцировать людей? На художественной гимнастике, пожалуйста, продавайте. А вот подстегивать и так разгоряченных футбольных болельщиков не нужно. Михаил Грушевский актер, футбольный болельщик: — Давайте, не будем лицемерить: те, кто хочет пронести алкоголь на стадион, легко проносит его. Из всех напитков пиво — самый футбольный. Ито, что его в свое время запретили потреблять на российских стадионах, для меня недоразумение. Это такое же ханжество, как реклама безалкогольного пива на нашем телевидении. На ЧМ пиво на стадионах продавали, и никаких выходок зафиксировано не было. Виталий Некрасов, футбольный фанат: — Я рад, что наконец на играх можно будет нормально купить стакан пива. Не будет необходимости прятать его от охраны. Я понимаю, что нам, москвичам, в этом плане хорошо — если игра так себе, есть куда пойти отвести душу. А вот в городах поменьше с этим серьезные проблемы. КСТАТИ В 2011 году на стадион «Петровский» в Санкт-Петербурге были приглашены две самые старые болельщицы клуба «Зенит». Регине Донде в то время было 102 года, а ее подруге Цивье Савицкой «всего» 100 лет. НЕОБЫЧНАЯ ТРАДИЦИЯ Замечательный пример подали футбольные болельщики из Японии, которые приехали в Россию на чемпионат мира, чтобы поддержать свою команду. После завершения матча Япония — Колумбия японские фанаты не отправились сразу же праздновать свою победу, а начали собирать мусор на стадионе и складывать его в принесенные с собой пакеты. Такое поведение вызвало массу положительных откликов. Оказалось, для японских болельщиков уборка после матча — обычное дело. Кстати, вслед за японскими футбольными фанатами мусор на стадионе принялись убирать и болельщики из Колумбии.