Ещё

Почему в российской тюрьме нельзя \"спрашивать\", но можно \"интересоваться\" 

Почему в российской тюрьме нельзя \"спрашивать\", но можно \"интересоваться\"
Фото: Русская семерка
Оказавшись в местах заключения, человек должен понимать, что отныне он вынужден адаптироваться в совершенно особом социуме, со своими правилами и ограничениями, подчас вступающими в противоречие со здравым смыслом — в привычном его понимании.
В чем особенности тюремной субкультуры
Как пишет в одной из своих научных работ доктор философских наук , в местах заключения стирается грань между частной и публичной жизнью человека, и стадный инстинкт превалирует над межличностными отношениями, принятыми в обществе вне таких федеральных казенных учреждений как тюрьма и . Одной из особенностей подобного положения является подчинение действий тотальному контролю — как со стороны администрации МЛС (места лишения свободы), так и в среде заключенных. [С-BLOCK] В этой связи особенно важным представляется необходимость выстраивания «правильного» поведения — для минимизации конфликтов с сокамерниками (и с остальными осужденными, с которыми в принципе приходится контактировать). В российских местах лишения свободы существует два типа взаимоотношений между осужденными, в процессе которых могут «предъявить», «спросить» или «наехать» — это когда общение ведется «по понятиям» (следуя неписанному воровскому закону) и «по беспределу» (соответственно, игнорируя воровской кодекс).
За что могут «предъявить»
В научной работе социолога, сотрудника Института международных экономических и политических исследований «Тюремная субкультура России» говорится, что «наехать» на заключенного могут в первые же минуты его нахождения в МЛС — при так называемой «прописке», этот элемент социализации в тюрьме или колонии особенно популярен среди несовершеннолетних осужденных — в социальной группе, отличающейся наибольшей жестокостью. Новичку задаются самые разные провокационные вопросы, за неправильный ответ на которые могут избить или даже «опустить» — низвергнуть до самого низшего положения в среде заключенных. [С-BLOCK] Кандидат филологических наук, автор книги «Современная тюрьма. Быт, традиции и фольклор» пишет, что поведение в российских МЛС в значительной степени ритуализировано и связано с определенным кодексом взаимоотношений и массой условностей, свойственных исключительно для данного социума. В заключении, к примеру, непременно наедут на осужденого за «крысятничество» (воровство у своих), за неосторожное слово (матерное обращение и просто «неправильно» построенное обращение). [С-BLOCK] В тюрьме не полагается произносить «я хочу спросить», потому что по понятиям спрашивают с тех, кто «накосячил», а у братвы — интересуются. Наедут за стукачество или сотрудничество с лагерной (тюремной) администрацией — блатной (и уж тем более вор в законе) никогда на это не пойдет, и если он (как и осужденный любой другой масти) будет уличен в данном проступке, то непременно станет объектом разбора с последующим низвержением по тюремной иерархической лестнице. Заслуженный работник СССР и заслуженный деятель науки РФ Юрий Антонян, автор многочисленных учебников по криминологии, подтверждает, что непременным атрибутом тюремных наездов является насилие, как физическое, так и психологическое — нестойких в моральном плане осужденных посредством избиений и (или) словесного прессинга могут принудить к совершению определенного рода действий (поступков). Нередко подобное происходит в ходе провокаций (так называемых тюремных приколов).
Что делать во избежание «наездов»
Писатель Андрей Кудин, сам в конце 90-х побывавший в МЛС в качестве сидельца, использовал полученный опыт при написании книги «Как выжить в тюрьме». По словам Кудина, в заключении каждый сам по себе и каждый сам за себя — лезть с нравоучениями к другим не принято, за это можно и схлопотать. Заключенный самостоятельно распоряжается предоставленной свободой выбора в поведении — она, хоть и ограниченная тюрьмой или зоной, все равно существует. Попавшему в места лишения свободы необходимо как можно быстрее осознать, где он находится и понять, по каким правилам ему придется здесь жить. Бояться — бессмысленно (все равно все будет так как будет) и даже опасно: страх в ожидании возможных «наездов» парализует волю и делает из осужденного изгоя. В тюрьме не следует ничего просить у других — за это тоже могут «наехать», требуя долг. Это же касается азартных игр — «наезды» за карточные долги, считающиеся по воровским понятиям священными и требующие непременного возврата, — одни из самых распространенных в неволе, за них могут и убить.
Видео дня. На Украине создали игру с победившим в войне Гитлером
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео