Войти в почту

Актриса Алиса Гребенщикова делится своим взглядом на поэзию

Актриса Алиса Гребенщикова играет в моноспектакле «Все вокруг». Постановка с успехом идет на сцене московского театра «Практика». Корреспондент «Вечерки», будучи в городе на Неве, пообщалась с артисткой о спектакле и поэзии. — Моноспектакль «Все вокруг» поэтический. А сами стихи вы не пишете? — Нет. Много великолепных стихотворений уже написаны. Моя задача — их озвучивать. Мне кажется, что моя миссия в том, чтобы донести до широкой аудитории прекрасные тексты, мысли и чувства людей, которые с любовью обращаются со словом и умеют точно и образно выразить идею, эмоцию. — А как вам кажется, можно поэзию разделить на мужскую и женскую? — Я не делю, потому что считаю, что это не важно. Творчество не имеет пола, глупо делить его по гендерному признаку. Поэзия, на мой взгляд, это небесный дар. Нет разницы, кто написал слова — мужчина или женщина, это сделано талантливо. — За что вы любите тех поэтов, чьи стихи читаете в постановке « Все во ­ круг», — Веру Полозкову, Асю Кудряшову, Федора Сваровского? — Ценю их взгляд на мир и то, что они умеют смотреть иначе на обыденные вещи. Благодаря такому неординарному взгляду люди, которые приходят на наш спектакль, могут тоже по-другому взглянуть на то, что нас окружает, переосмыслить свой внутренний мир. Но главное — угол зрения на ту или иную ситуацию, возможность посмотреть на происходящее с другого, непривычного ракурса делает наш спектакль интересным для зрителя. — Можно ли по одному стихотворению поставить целый спектакль или на ­ писать роль для театрального спектакля? — Уверена, что можно, и, думаю, в нашей постановке это отчасти получилось. Могу сравнить «Все вокруг» с лоскутным одеялом, собранным из множества ярких, необычных элементов. В первый момент человеку, который увидел такое вот, образно говоря, лоскутное одеяло, может показаться, что это просто цветные тряпочки, которые нашиты друг на друга в беспорядке. Но в этом кажущемся беспорядке есть логика, определенный порядок, смысл и энергетика. Доверившись этому лоскутному одеялу, укрываясь им, чувствуешь себя как дома, как бы засыпаешь. А сны бывают разные. И наш спектакль такой же. Он как работа с подсознанием. Моноспектакль «Все вокруг» нельзя воспринимать просто на слух, эти стихи нужно слушать душой. — А ваш сын любит поэзию? — Мой сын любит стихи, но он не зацикливается ни на чем. Говорит: «Зато я счастливый человек». Ему всего 10 лет. Мне с ним очень легко, и когда я слышу рассказы про других детей, порой даже не понимаю, о каких сложностях рассказывают родители. У меня вообще нет сложностей. Я не воюю с сыном, не наказываю его. Мое воспитание похоже на работу кружевницы, которая сидит с пяльцами и вышивает прекрасные узоры. Я — за теплоту и нежность. СПРАВКА Алиса Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Петербурге. В школе мечтала стать журналистом и писала статьи в газету. Снялась более чем в 60 фильмах. Играет на сцене театра «Практика». Заместитель директора Дома-музея Марины Цветаевой в Москве. Сын Алексей родился в 2008 году. КСТАТИ Алиса Гребенщикова дважды принимала участие в развлекательном шоу «Ледниковый период», в котором звезды шоу-бизнеса в парах с профессиональными фигуристами демонстрировали зрителя

Актриса Алиса Гребенщикова делится своим взглядом на поэзию
© Вечерняя Москва