Войти в почту

Гроб, военная контрабанда, преступные схемы: в какие истории попадала Выборгская таможня за последние годы

Выборгская таможня опять прославилась на всю Россию. Только реклама получилась вновь негативной. Выборг утонул в листовках, в которых неизвестные описали схему ввоза санкционных товаров в Россию. По их словам, начальник МАПП "Торфяновка" стоит во главе преступной группы и прикрывается связями с "ворами в законе". Редакция ivbg.ru вспоминает, чем еще запомнилась Выборгская таможня за последние годы Листовки и начальник поста по прозвищу "Жиган" Неизвестные 18 сентября, представившись инспекторами ведомства, расклеили по всему городу листовки, в которых подробно описана, предположительно, незаконная схема ввоза в страну санкционной продукции. По словам авторов текста, ежедневно к финско-русской границе подъезжают перегруженные фуры с товаром. Продукты раскидывают по легковым авто, в котором сидят контрабандисты, замаскированные под туристов. После пересечения границы продукты вновь загружаются в фуру. Авторы пишут, что ежедневно им приходится пропускать через границу около сотни таких легковых машин. Отметим, что содержание листовки никто не подтвердил и не опровергнул. Редакция ivbg.ru написала официальное письмо в пресс-службу Северо-Западного Таможенного Управления, но ответа пока не получила. История минимум неприятная для самого начальника МАПП "Торфяновка" Андрея Александрова. Либо он действительно имеет какое-то отношение к преступной деятельности, либо кто-то захотел ему отомстить. Причем схема описана подробно, но жителей Выборга вряд ли она поразила, ведь истории с контрабандой для города - обычное дело. Однако подробностей слишком много, и начальству стоит узнать, действительно ли глава целого МАППа называет себя Жиганом и хвалится своими связями в криминальном мире. Глобальная схема контрабанды запчастей для истребителей Эта история разыгралась в конце 2016 года. Сотрудники ФСБ арестовали похитителей деталей СУ-27. Оказалось, что запчасти должны были доставить в Перу и Китай через Финляндию. Мало того, что все это происходило на границе, ответственность за которую несет Выборгская таможня, так в преступной схеме участвовали жители города. И вряд ли они решились бы на такое, не имея связей в таможенном управлении. Но это лишь предположение. Схема максимально простая: деталь по формальным причинам списывалась. Затем перевозилась в Москву, оттуда в Петербург, а потом через один из пунктов пропуска в Ленобласти переправлялась в Финляндию. Оттуда механизмы поступали в страны, в армиях которых стоит на вооружении техника, произведенная в СССР и России. Среди них Китай, Индия, Арабские Эмираты и даже Перу. Есть в списке и Сингапур, но он, скорее всего, был транзитной точкой. Украденные детали стояли в среднем 400 тыс. евро. Оперативники задержали Дмитрия Богачева, уроженца поселка Камышовка Выборгского района. Его арестовали по редкой и тревожной статье 226.1 УК — «контрабанда …боеприпасов, оружия массового поражения, …военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения». В деле замешаны и бывшие сотрудники таможни. Странно было бы предположить, что через границу возили детали для истребителей, и каждый раз удавалось избежать таможенного контроля. Ввоз "серых" айфонов в Россию История с айфонами произошла в прошлом году, сразу после презентации iPhone X. Журналисту ivbg.ru удалось выяснить, что каждую неделю самолётами в Хельсинки доставляли партии телефонов, количество которых явно превышает количество ввозимых официально на территорию России. Как правило, в целях экономии документы разбивали на партии по 200-300 штук телефонов. Далее начиналось самое интересное — прибывшие в Финляндию пачки смартфонов нужно было каким-то образом вывезти с территории страны-соседа, да сделать это так, чтобы не попасться на таможне. Вот тут-то бизнесмены и включали на полную мощность все свои навыки. Однако, как вы понимаете, в данном деле далеко не всё зависело только от них. Если вывоз партии айфонов из Финляндии в Россию планировался осуществить через пункты пропуска Торфяновка или Брусничное, то благодаря наличию на территориях этих МАПП так называемой «нейтралки», схема становилась простой, максимально надёжной и наименее опасной для участников бизнеса. Нейтралка — это участок дороги и территория между двумя пунктами пропуска госграниц, которая, грубо говоря, не относится ни к одному государству. Чтобы было понятнее, нейтралка выполняет роль так называемого спасательного жилета или страховочного троса для контрабандистов. Если на каком-то этапе дела становится ясно, что обстановка на таможне неспокойная, то партию товара негласно принято прятать или попросту выбрасывать на этой самой нейтралке. Поэтому нетрудно догадаться, что лесок по обочинам на Торфяновке хранит много интересного. После этого случая сразу последовали показательные кадровые изменения в стане сотрудников пункта пропуска. Именно поэтому в последнее время всё сильнее наблюдается снижение черных и серых схем в бизнесе не только «на айфонах», но и по другим статьям контрабанды. Контрабанда на миллионы евро Ровно год назад, в прошлом сентябре, под видом товара прикрытия большегрузы перевозили крупную партию контрабанды. Правоохранители обнаружили в фурах дорогую итальянскую одежду, спортивное питание, медицинские препараты и биологические добавки. Общая стоимость изъятого товара по предварительным данным оценивается в более чем 2,5 млн евро. По информации из нашего источника операция проводилась в режиме абсолютной секретности. Ни руководство Выборгской таможни, ни местные правоохранительные службы о готовящейся операции не знали. Гроб начальнику Выборгской таможни В начале февраля прошлого года к зданию таможни подкинули гроб. Подтолкнули к этому анонимного дарителя, судя по надписи на крышке, усиления неких КТС, ЦПР, СПР. Однако участники внешнеэкономической деятельности говорят, что ощущать на себе «кошмар» и развал отрасли начали еще полтора года назад. Условный товар условного импортера идет транзитом на терминалы, допустим, Кингисеппа, Балтийской таможни или Москвы. Никаких проблем у импортера при пересечении МАПП, как правило, не возникает. Если же импортер везет растамаживать товар на терминалы Выборгской таможни – у него есть большой шанс погрязнуть в бесконечных корректировках и досмотрах, что ведет за собой срывы контрактных сроков поставки и дополнительные расходы. В общем, импортеры не выдержали и решили намекнуть начальнику Выборгской таможни Ястребову, что так делать не надо. У нас было большое расследование, читайте его ниже. Прорыв границы на "Торфяновке" В декабре 2017 года вооруженные преступники напали на пограничников на русско-финской границе и скрылись. Вскоре машину нашли брошенной. Оказалось, что один из разыскиваемых за незаконное пересечение границы граждан оказался совладельцем хорошо известного всем жителям Санкт-Петербурга и области магазина на границе России и Финляндии. Тогда источник рассказал ivbg.ru, что в машине перевозили партию запрещенного товара. В заключении отметим, что за 2018 год Выборгская таможня отметилась только в скандале с листовками. Печальных инфоповодов стало намного меньше, что не может не радовать. Однако история с листовками дает понять, что в рядах ведомства все равно царить какая-то смута. Может этот инцидент станет толчком и подобных историй станет больше, а может это единичный случай. Поживем - увидим.

Гроб, военная контрабанда, преступные схемы: в какие истории попадала Выборгская таможня за последние годы
© Ivyborg.ru