Войти в почту

Ползком под поездом. Жители села в Башкирии ежедневно рискуют жизнями

Вопрос от строительстве надземного пешеходного перехода на станции Шингак-куль, что в Чишминском районе, обсуждается уже много лет, но обещанный объект так и не был построен. «Не видать нам надземного перехода, так хоть об отправлении поездов объявляйте», - просят жители Чишминского района. Переход так и не появился Проезд на маршрутке Уфа-Давлеканово с 1 августа снова подорожал, теперь на 20 рублей, причём цена до конечной остановки и промежуточных одинаковая. Автобусы «Башавтотранса» не ходят. Поэтому люди всё чаще выбирают электричку, хоть четыре вагона, но они есть. Каждую неделю пассажиры маршрута «Раевка –Уфа» становятся свидетелями и участниками немой картины. На станции Шингак-Куль о прибытии поезда не объявляют, народ здесь самостоятельный, расписание сам знает. Посмотреть график движения электричек всё-таки можно на вокзале, а когда прибудет и отправится товарняк, неизвестно. Километровые составы могут стоять по несколько часов. Пассажиры вынуждены пробираться под ними на перрон, нагибаясь как можно ниже, чтобы не испачкаться в мазуте. «Переходила пути ползком, светлые брюки испачкала, да ещё и рюкзаком зацепилась, очень боялась, что состав тронется, - рассказывает Гузель Ю., которая приезжала в Шингак-Куль навестить родственников. - Я-то ладно, тут ещё и мамочка с тремя детьми, один на руках, двое рядом. Люди становятся заложниками железной дороги». Сельчане здесь живут по обе стороны от железной дороги, им тяжелее всего, нужно идти в магазин, в школу, поликлинику и на работу каждый день. В населённом пункте проживает более трёх тысяч человек. Не раз были случаи со смертельным исходом. В начале 2015 года по иску уфимской транспортной прокуратуры суд Чишминского района обязал РЖД возвести надземный пешеходный мост через железнодорожные пути. Но его так и не построили. Моста не будет «6 августа 2015 года Верховный суд РБ отменил решение Чишминского о принуждении РЖД к строительству пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Шингак-Куль, – комментирует начальник службы корпоративных коммуникаций филиала РЖД Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов. - На станции оборудовано три специальных пешеходных перехода с настилами и необходимыми знаками для обеспечения безопасности граждан. По всем случаям травматизма на объектах железнодорожного транспорта правовую оценку дают следственные органы. Для обеспечения безопасности пассажиров все необходимые информационно-справочные данные предоставляются согласно регламенту». Жители села утверждают, что настилы не спасают ситуацию. Сколько простоит состав, никто не объявляет. Поэтому каждый раз, пробираясь под поездом, они играют в рулетку со смертью. В конце августа проверка транспортной прокуратуры подтвердила отсутствие оповещения. «По громкой связи информируют лишь работников железной дороги о прибытии чётных и нечётных поездов в Шингак-Куль, а вот о времени прибытия и стоянки грузовых составов, которые загораживают проход к электричке, пассажиров, к сожалению, не оповещают, – прокомментировал заместитель Уфимского транспортного прокурора Александр Морозов.- Также при стоянке грузового состава между станцией и пассажирским поездом его не расцепляют для прохода пассажиров. Кроме того, станция переведена на диспетчерскую централизацию, в связи с чем начальник и дежурный бывают там только во время проведения ремонта. По установленным нарушениям мы внесли представление».