Войти в почту

Жители Свердловской области стали больше обращаться за муниципальными услугами

11 миллионов 788 тысяч государственных и муниципальных услуг оказано в Свердловской области во втором квартале текущего года. При этом на 10 процентов выросло число обращений за муниципальными услугами. В планах региональных и муниципальных властей – повышение их качества и максимальная «цифровизация». Об этом шла речь на заседании комиссии по повышению качества предоставления государственных услуг, в котором, в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители муниципальных образований региона. Напомним, задача повышения качества государственных услуг поставлена Президентом России и находится на особом контроле губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Как уточнил министр экономики и территориального развития Свердловской области Александр Ковальчик, оценки свердловчан помогают правительству региона следить за качеством госуслуг. По информации министерства экономики и территориального развития Свердловской области, по итогам второго квартала текущего года 95,9% свердловчан удовлетворены качеством предоставления услуг, что соответствует общероссийскому уровню. Качество госуслуг потребители оценивают на 4,82 балла по пятибалльной шкале, то есть на «пять с минусом». За второе полугодие принято более двух миллионов обращений жителей Среднего Урала в органы госвласти и более 9 миллионов человек обратились в органы муниципальной власти. Из них более половины приходится на Екатеринбург и около 35% на муниципальные образования Горнозаводского управленческого округа. Традиционно, жители области чаще всего обращаются за социально-значимыми услугами министерства здравоохранения Свердловской области, министерства культуры, департамента занятости, министерства социальной политики, управления записи актов гражданского состояния. Самую высокую оценку качества предоставления услуг среди федеральных органов власти получила ФНС России по Свердловской области. Среди региональных и муниципальных услуг, по которым получен самый «высокий балл» от свердловчан в течение второго квартала 2018 года, госуслуга по социальной поддержке малоимущих граждан министерства социальной политики Свердловской области и муниципальная услуга по предоставлению путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях Серовского городского округа. В министерстве экономики отметили, что в Свердловской области выросло число муниципалитетов, жители которых полностью довольны качеством услуг, предоставленных через МФЦ. Среди них – Верхотурье, Дегтярск, Пелым, Рефтинский и другие территории. Министр инвестиций и территориального развития Свердловской области Александр Ковальчик акцентировал внимание представителей муниципальных образований на необходимость подробно проанализировать результаты мониторинга качества предоставления услуг и тем, кому необходимо – сделать работу над ошибками. Также он напомнил о мероприятиях, которые проводятся в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Отметим, мероприятия по реформе контрольно-надзорной деятельности с текущего года должны реализовываться на муниципальном уровне, для чего обеспечивается соответствующая нормативная база. Комплексные программы профилактических мероприятий будут размещены на официальных сайтах муниципальных образований.