Ещё

об очередных сомнительных проектах Илона Маска 

«Маск загорелся Луной и объявил, что, возможно, сам полетит туда в компании японского миллиардера Юсаку Маэдзавы. Хотя вряд ли стоит вообще столь серьёзно относиться к очередному анонсу. Структура обещаний Маска отчётливо пирамидальная: „долги“ по прежним обещаниям гасятся новыми, ещё более смелыми посулами. А потом опять совсем уже смелыми. Главное — чтобы эта обещательная машина не останавливалась. Остановится — упадёт. См. „Хопёр-Инвест“, „МММ“ и прочие дерзкие инновации».
Славный инноватор Илон Маск переключил свои космические устремления с Марса на Луну. Что даже и вполне осмысленно. Даже если брать точку максимального сближения Земли и Марса, их разделяют 54 млн км, тогда как расстояние до Луны всего лишь 384 тыс. км. — в 145 раз меньше. Соответственно, полёт к Луне более близок к реальности, нежели полёт на Марс, проходящий более по части научной (иные считают, что ненаучной) фантастики. Тем более что люди туда уже летали (конец 1960-х — начало 1970-х годов прошлого века, программа «Аполлон»), так что это не совсем езда в незнаемое.
Вероятно, взяв в расчёт эти очевидные соображения, Маск загорелся Луной и объявил, что, возможно, сам полетит туда в компании японского миллиардера Юсаку Маэдзавы.
Миллиардеру всего 42 года, так что с медосмотром у него вряд ли будут большие проблемы, а поскольку на торговле готовым платьем он нажил имение в $2,75 млрд, он и лунную программу Маска может профинансировать, хотя, конечно, не всю. Одна ракета, по словам Маска, обойдётся в $5 млрд, причём люди опытные предпочитают умножать первоначально заявленную стоимость на число «пи» — тогда получается минимальная итоговая цена. Так что Маэдзава хотя и миллиардер, но даже если он отдаст всё своё движимое и недвижимое на дело межпланетных путешествий, его денег все равно не хватит. Впрочем, и скромная лепта в дороге пригодится.
Проблема в другом. Маэдзава — покровитель искусств и даже сам бряцает на кимвалах. Поэтому он загорелся своей идеей: взять с собой в космическую поездку (конечно, оплатив все дорожные расходы) артистов, музыкантов, живописцев, модельеров числом от шести до восьми душ. Они будут вдохновляться полётом и творить нетленку. К этому надо приплюсовать самого миллиардера и Маска. Но это ещё не всё. Космическим кораблём надо управлять, т. е. нужен командир, второй пилот и бортинженер. В итоге получается порядка дюжины человек. Из них три четверти — рядовые, необученные, которым предстоит провести в космосе от четырёх до пяти суток.
Напомним, что экипаж «Аполлонов» состоял из трёх человек, так что прогресс налицо.
Однако этот художественный ковчег полетит к Луне только в 2023 году (если вообще полетит), а до этого времени первый полёт к спутнику Земли намечен на 2019 год — вероятно, будут тренироваться на собачках.
Надобность в таких тренировках очевидна. Со времени американских полётов на Луну прошло почти полвека и позарастали стёжки-дорожки, где проходили Армстронга ножки.
Сейчас надо начинать всё заново, ибо бесценный практический опыт невозможно хранить так долго без регулярного повторения. Представим себе, что уже полвека нет пассажирского авиасообщения. Если его решат возобновить, то всё будет ново, трудно и опасно. То же и с лунной программой.
Тем более что внимание к технике безопасности никогда не было сильной стороной Масковых начинаний. Их прелесть в прорыве, в дерзости, а нудным требованием, чтобы число взлётов совпадало с числом посадок, — этим пусть занимаются другие, а я тем временем ещё чего-нибудь прорывное придумаю. Хотя бы в случае с японцем: если на расстоянии 384 тыс. км от Земли с кораблём случится какая-нибудь неполадка, кто и как будет спасать всю эту агитбригаду?
Это первое, что приходит на ум нормальному человеку — но никак не Маску.
Хотя вряд ли стоит вообще столь серьёзно относиться к очередному анонсу. Структура обещаний Маска отчетливо пирамидальная: «долги» по прежним обещаниям гасятся новыми, ещё более смелыми посулами. А потом опять совсем уже смелыми. Главное — чтобы эта обещательная машина не останавливалась. Остановится — упадёт. См. «Хопёр-Инвест», «МММ» и прочие дерзкие инновации.
Так что не надо беспокоиться за японского торговца модным платьем, а его певцы с артистами найдут себе какой-нибудь земной источник вдохновения.
Тут примечательно совсем другое. Мавроди были во все времена и пребудут до скончания веков, но наша эпоха отличается тем, что Мавроди был задействован в качестве агитационного примера, показывающего небывалую живительность свободной экономики. Два мира — два Шапиро: у вас гении вянут, система их глушит, а у нас цветут и пахнут — посмотрите на Маска. Ход замечательный, но если Маск & Co. лопнет, то ударит не только по МММщикам — у них уж судьба такая, но и по всей идеологической конструкции.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео