Ещё

Мониторинг нового законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 

1. Федеральные законы
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Федеральный закон определяет правовую и организационную основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:
государственного учета транспортных средств;
обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.
Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, является обязательным.
Государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства. Указанные требования не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств.
Владелец транспортного средства имеет право на:
осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или местонахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств;
сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении соответствующего регистрационного действия, предусматривающего внесение в запись государственного реестра транспортных средств данных о нем как о владельце указанного транспортного средства;
обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.
Владелец транспортного средства обязан:
обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;
обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;
обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства;
обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных Федеральным законом;
представить транспортное средство для осмотра в случаях, установленных Федеральным законом, в регистрационное подразделение либо в специализированную организацию, если государственная регистрация осуществляется с участием специализированной организации.
Федеральный закон устанавливает:
перечень регистрационных действий и регистрационных данных транспортного средства (статьи 10 и 11);
порядок осуществления государственной регистрации транспортного средства (глава IV);
требования к специализированным организациям и изготовителям государственных регистрационных знаков транспортных средств (глава V);
ответственность при осуществлении государственной регистрации транспортных средств (глава VI).
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 августа 2018 г.).
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон).
Федеральный закон в ряд федеральных законов внес изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), — с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий — не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
В частности, согласно статье 13 Федерального закона в статью 511 (Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения) Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ) внесены следующие изменения:
часть 2 дополнена предложением следующего содержания:
«С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.»;
часть 5 изложена в следующей редакции:
«Взыскания, предусмотренные статьями 501 и 821 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.».
Справочно: статьей 501 (Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) Федерального закона № 342-ФЗ установлено, что за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Федерального закона № 342-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 50 (Дисциплинарные взыскания) Федерального закона № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом № 342-ФЗ, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
увольнение со службы в органах внутренних дел.
Согласно статье 821 (Увольнение в связи с утратой доверия) Федерального закона № 342-ФЗ:
1. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;
5) вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения сотрудником органов внутренних дел, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.
2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника органов внутренних дел личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
3. Сведения о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором сотрудник проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 331-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральным законом внесены изменения, согласно которым суд города Севастополя включен в перечень судов, рассматривающих жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам их рассмотрения. Председатель суда города Севастополя или его заместители правомочны пересматривать вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Справочно: статьей 30.13 (Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, предусмотрено:
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 331-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 331-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Федеральным законом статья 7 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 108-ФЗ) дополнена частью 61 следующего содержания:
«В период по 31 декабря 2018 года включительно въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в части 6 настоящей статьи, посетивших в качестве зрителей спортивных соревнований матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, осуществляются без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, полученной до или в течение периода проведения спортивного соревнования.».
Справочно: статья 7 Федерального закона № 108-ФЗ определяет особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Часть 6 статьи 7 Федерального закона № 108-ФЗ, в частности, предусматривает, что в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч.
В течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч. Форма и порядок учета персонифицированных карт зрителей, а также порядок использования и особенности применения персонифицированных карт зрителей при въезде в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, и выезде из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Порядок выдачи персонифицированных карт зрителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с организатором спортивных соревнований. Выполнение работ (оказание услуг, поставка товаров), связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, осуществляется организацией, определенной Правительством Российской Федерации и привлекаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона „О полиции“
3 августа 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 332-ФЗ „О внесении изменения в статью 17 Федерального закона „О полиции“ (далее — Федеральный закон).
Федеральный закон в статью 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ „О полиции“ вносит изменение, дополнив ее частью 51 следующего содержания:
51. Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.
Справочно: пунктом 12 части 3 статьи 17 Федерального закона „О полиции“ предусмотрено внесение в банки данных о гражданах информации о владельцах транспортных средств.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 августа 2018 г.).
2. Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2018 г. № 938 „О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений“
Председателем Правительства Российской Федерации 4 августа 2018 года подписано постановление № 938 „О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений“ (далее — Постановление).
Постановлением пункт 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 „О допуске к управлению транспортными средствами“, дополнен подпунктом „д“ следующего содержания:
экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории „D“ с автоматической трансмиссией) — на категорию „D“ для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории „Tb“ и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории „D“.
Справочно: согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ „О безопасности дорожного движения“ в Российской Федерации установлены следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:
категория „D“ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории „D“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория „Tb“ — троллейбусы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 995 „О внесении изменения в пункт 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации“
Председателем Правительства Российской Федерации 27 августа 2018 года подписано постановление № 995 „О внесении изменения в пункт 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации“ (далее — Постановление).
Постановлением абзац первый пункта 18.2 (Приоритет маршрутных транспортных средств) Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 „О правилах дорожного движения“ (далее — Правила дорожного движения), изложен в следующей редакции:
“На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, велосипедистов, а также транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией „Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске“ клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске) при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией „Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске“, — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.».
Справочно: в разделе 5 приложения 1 (Дорожные знаки) к Правилам дорожного движения определено, что знаками особых предписаний в том числе являются следующие знаки:
5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
3. Распоряжения Правительства Российской Федерации
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 1759-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. № 34-З»
Председателем Правительства Российской Федерации 27 августа 2018 года подписано распоряжение № 1759-р.
Распоряжением утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, подписанное 5 июня 2018 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. № 34-З:
статьей 2.1 (Нарушение тишины и покоя граждан);
статьей 2.13 (Нарушение требований по ограничению пребывания детей в общественных местах);
статьей 2.17 (Нарушение порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 1760-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Курганской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области от 20 ноября 1995 г. № 25 „Об административных правонарушениях на территории Курганской области“
Председателем Правительства Российской Федерации 27 августа 2018 года подписано распоряжение № 1760-р.
Распоряжением утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Курганской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, подписанное 20 июля 2018 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Курганской области от 20 ноября 1995 г. № 25 „Об административных правонарушениях на территории Курганской области“:
статьей 1 (Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан);
статьей 1.1 (Допущение нахождения несовершеннолетнего на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и в общественных местах в ночное время без сопровождения);
статьей 23 (Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества).
В объем передаваемых Правительством Курганской области полномочий не входят полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, которые совершены путем использования пиротехнических средств.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 1761-р „Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 „Об административных правонарушениях в Республике Крым“
Председателем Правительства Российской Федерации 27 августа 2018 года подписано распоряжение № 1761-р.
Распоряжением утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, подписанное 4 июля 2018 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 „Об административных правонарушениях в Республике Крым“:
статьей 2.1 (Нарушение тишины и покоя граждан (за исключением случаев, ответственность по которым предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
частью 2 статьи 7.2 (Приставание к гражданам в общественных местах) — гадание, попрошайничество в общественных местах;
частью 3 статьи 7.2 — повторное совершение указанного правонарушения.
4. Приказы МВД России
Приказ МВД России от 22 мая 2018 г. № 319 „Об утверждении Требований к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа МВД России, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем“
6 августа 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 22 мая 2018 г. № 319 „Об утверждении Требований к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа МВД России, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем“ (регистрационный № 51798).
Приказом утверждены Требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа МВД России, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем (далее — Требования).
Справочно: пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации) установлено, что на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.
Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Требованиями определено, что информационное взаимодействие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа МВД России осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между МВД России и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной данным субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов.
Информационное взаимодействие осуществляется посредством передачи уполномоченной организацией в территориальный орган МВД России заявлений, а также иных документов, необходимых для выдачи или переоформления патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Документы, необходимые для выдачи или переоформления патентов, представляются на бумажном носителе в порядке, определенном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 20 октября 2017 г. № 800 (зарегистрирован в Минюсте России 17 ноября 2017 года, регистрационный № 48949).
Признан не подлежащим применению приказ ФМС России от 25 декабря 2014 г. № 688 „Об утверждении Требований к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа ФМС России, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем“ (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2015 года, регистрационный № 36249).
Приказ МВД России от 31 мая 2018 г. № 343 „Об утверждении Технических требований к контрольному отстрелу из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом и Требований к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку“
10 августа 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 31 мая 2018 г. № 343 „Об утверждении Технических требований к контрольному отстрелу из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом и Требований к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку“ (регистрационный № 51850).
Приказом утверждены:
Технические требования к контрольному отстрелу из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом (далее — Технические требования);
Требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку.
Справочно: частью 5 статьи 131 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ „Об оружии“ определено, что технические требования к контрольному отстрелу из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом и требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Технические требования регулируют процедуру контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Контрольный отстрел оружия проводится в тирах или специально оборудованных помещениях в пулеулавливатели, обеспечивающие получение следов на пулях и гильзах, пригодных для проведения идентификационных исследований.
Серия пуль и гильз после контрольного отстрела оружия каждого экземпляра оружия должны быть упакованы в отдельный полиэтиленовый пакет, при этом упаковка должна исключать контакт пуль и гильз между собой и повреждение на них следов оружия вследствие постороннего воздействия.
Внутрь пакета помещается бирка, на которой указываются подразделение, произведшее контрольный отстрел оружия, вид, модель, калибр, серия, номер, год выпуска оружия, владелец оружия (фамилия и инициалы (при наличии) или наименование предприятия, организации, учреждения) и дата отстрела. Надпись на бирках выполняется машинописным способом и заверяется печатью организации (подразделения), произведшей контрольный отстрел оружия.
Требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, устанавливают обязательные к соблюдению условия учета пуль и гильз, полученных в результате производства контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, и передачи в федеральную пулегильзотеку.
Ведение учета контрольных пуль и гильз федеральной пулегильзотеки осуществляется:
Федеральным государственным казенным учреждением „Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации“ — федеральный учет;
экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов МВД России на региональном уровне — региональный учет.
Учет контрольных пуль и гильз федеральной пулегильзотеки формируется путем систематизации информации о виде, модели, калибре, серии, номере, годе выпуска оружия, владельце, дате проведения контрольного отстрела и постановки контрольных пуль и гильз на учет, местонахождении контрольных пуль и гильз, дате и основании снятия их с учета.
Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. № 356 „Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших“
15 августа 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 6 июня 2018 г. № 356 „Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших“ (регистрационный № 51903).
Приказом утверждено Положение о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших (далее — Положение).
Справочно: в соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ „О полиции“ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Частью 5 статьи 18 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ „Об оперативно-розыскной деятельности“ определено, что лица, оказавшие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются.
Положение определяет полномочия должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации по назначению вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и порядок его выплаты гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства.
Решение об объявлении о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, за исключением вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, в системе МВД России принимают:
Министр внутренних дел Российской Федерации;
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственный за деятельность оперативного подразделения центрального аппарата МВД России, в сфере деятельности которого возникла необходимость в объявлении о назначении вознаграждения;
руководитель (начальник) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях или его заместитель — начальник полиции.
Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (включая сайты территориальных органов МВД России) и до его удаления с указанного сайта в сети „Интернет“.
Объявление о назначении вознаграждения кроме официального сайта МВД России в сети „Интернет“ может быть размещено (опубликовано) в средствах массовой информации, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.
Объявление о назначении вознаграждения должно содержать:
ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице;
сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;
сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения (с указанием местонахождения и контактных телефонов).
Размер суммы вознаграждения устанавливается в следующих пределах:
до 500 000 рублей — по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя — начальника полиции;
до 3 000 000 рублей — по решению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность оперативного подразделения центрального аппарата МВД России;
свыше 3 000 000 рублей — по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления на официальном сайте МВД России в сети „Интернет“, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.
Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу в отношении названных лиц одного из следующих решений:
о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по основанию, предусмотренному пунктами 3 и 4 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК) (справочно: в соответствии пунктами 3 и 4 части первой статьи 24 УПК основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела являются:
истечение сроков давности уголовного преследования;
смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего);
о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 27 УПК (справочно: согласно пункту 3 части первой статьи 27 УПК уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии).
При передаче информации, которая в совокупности привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших, несколькими гражданами размер суммы выплачиваемого вознаграждения определяется в заключении с учетом личного участия каждого из граждан в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
Приказ МВД России от 19 июня 2018 г. № 384 „Об утверждении Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени и Перечня категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени“
8 августа 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 19 июня 2018 г. № 384 „Об утверждении Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени и Перечня категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени“ (регистрационный № 51826).
Приказом утверждены:
Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени (далее — Порядок);
Перечень категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени (далее — Перечень).
Справочно: в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ „О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации“ при наличии технической возможности органы внутренних дел проводят идентификацию личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в отношении указанных в части первой статьи 9 настоящего Федерального закона категорий лиц в соответствии с перечнем, определяемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в случае идентификации личности проверяемого лица по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени в соответствии с частью шестой настоящей статьи определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок устанавливает последовательность действий уполномоченных на получение дактилоскопической информации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени с использованием централизованной интегрированной автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ЦИАДИС-МВД) и оформлении их результатов.
Оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД проводятся в целях:
установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность;
подтверждения личности проверяемых лиц;
исключения проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении отдельных категорий лиц, указанных в Перечне категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
Оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД осуществляются по сведениям, содержащимся в автоматизированном банке данных дактилоскопической информации, формируемом на базе органов внутренних дел Российской Федерации.
Для проведения оперативных проверок по ЦИАДИС-МВД применяются территориальные комплексы ЦИАДИС-МВД, оснащенные дактилоскопическими сканерами.
До проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации проверяемых лиц при наличии технической возможности органы внутренних дел Российской Федерации проводят их оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД.
В приложении к Порядку приводятся:
форма справки о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени;
форма журнала учета результатов проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
В Перечень вошли следующие категории лиц:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подвергнутые административному аресту;
иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей;
иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео