Ещё
Названы сроки создания С-700
Названы сроки создания С-700

Год губернатора. Овсянников рассказал о кадровых ротациях, ценах на продукты и аэропорте Бельбек 

Фото: РИА "ФедералПресс"
О кадровых ротациях в правительстве последних месяцев
«Основной состав правительства города был сформирован в летом 2016 года, и он по особо не претерпел изменений. Большинство руководителей после оптимизации органов государственной власти были назначены осенью 2016 года. После этого идет плановый процесс, когда подбираются руководители, которые более подходят на должности. Либо возникает ситуация, когда мы расстаемся с людьми, которые не справляются.
Будут ли дальнейшие назначения? Конечно, будут. Как только будет возможность привлечь специалистов, мы будем этим пользоваться. Это постоянный процесс, который будет идти всегда. Это не примета чего-либо, а просто жизнь. По структуре органов государственной власти мы нашли хорошую стабильность и эффективность».
О взаимодействии с законодательным собранием и отчетах правительства
«Сегодня сессию законодательного собрания мы не игнорировали. Мы направили в соответствии с законом города Севастополя отчеты для рассмотрения в законодательное собрание. Как только план контрольной деятельности будет приведен в соответствии с законом, а не в соответствии с тем, как желается, мы будем направлять представителей.
Взаимоотношения с заксом должны быть конструктивными. Партнер должен быть уважаем. У меня желание всегда выстроить работу в рамках закона, как положено. Отчеты главы департаментов озвучат в зале правительства, где будут общественники и та отрасль, которая заинтересована, депутатов пригласим, прямая трансляция, пусть хоть 5 часов продолжается. На это я готов, но на манипуляции, популизм и все, что происходит в заксе, я не готов».
О федерально-целевой программе и подрядчиках
«Решение правительства Российской Федерации о продлении ФЦП дает городу дополнительное преимущество, потому что в 2014 году не все планы были озвучены сразу. На тот момент невозможно было определить, сколько детских садов, школ, больниц, объектов культуры и спорта нужно построить. Поэтому для города это хорошая долгосрочная программа развития. Это 55 объектов: три детских сада, бассейн, художественная школа, детская поликлиника, взрослая поликлиника, три подстанции медицинской помощи, порядка 15 объектов спорта. Достаточное большое количество объектов. И мы в процессе дополнения программы находимся. Еще около 340 объектов до конца года мы будем включать. Это разукрупненные объекты газификации, водоснабжения, водоотведения. В этот список вошли три населенных пункта — Любимовка, Андреевка и Полюшко. Для нас это сложно с точки зрения количества объектов. Но мы критику выдержим, если будут пробуксовки. А город на много лет получит заложенные объекты с источником финансирования и с гарантией, что они будут построены.
Есть еще другие сложности. Стоимость строительных материалов в проектах занижена, это отдельная тема. Мы пытаемся через Минстрой заложить те строительные расценки, которые есть на рынке, чтобы проект не был убыточен, но пока это так. Нам подняли эти расценки за последний месяц после обращения к Дмитрию Медведеву на 7%. Но если в проекте инфекционной больнице, тонна арматуры стоит 32 тысячи, а на рынке она ее цена 42 тысячи рублей, кто пойдет в такой проект? Поэтому сложилась практика, что строители не жаждут идти в бюджетные стройки — это проблемы, это нерентабельно и отвлекает силы от основного бизнеса».
Об инвестиционном климате и негативных факторах
«Что касается негативных факторов, препятствующих притоку серьезных инвестиций в город, то основной момент это конечно санкции. Второй крупный блок — это правовая стабильность в земельных и имущественных отношениях, в подключения к ресурсоснабжающим организациям, в понятных правилах игры. И мы эту стабильность пытаемся создать, наполняя все базы данных — геоинформационные системы, кадастровые базы данных. Кстати, 46 закон Севастополя предусматривал особенности правового регулирования имущественных и градостроительных отношений до 1 января 2019 года, и в се договора должны были быть переоформлены. Но их переоформлять никто не спешит. Какая будет инвестиционная привлекательность региона, когда приходит инвестор с материка, а ему тот или иной собственник участка начинает выдумывать схемы за какой процент он его введет в бизнес? Мы вынуждены подавать иски и искать какие-то меры, чтобы разобраться, что у нас происходит в каждой сфере взаимоотношений.
Еще один момент — это предоставление государственных услуг, выдача разрешений, документов, регистрации договоров. С МФЦ у нас проблем нет. Они увеличили пропускную способность, но в Севреестре просто захлебнулись. Каким образом может работать Севреестр, если там всего 13 регистраторов, а их нужно на город минимум 50? Есть у нас желающие быть регистратором, когда нужно нести уголовную ответственность, переводить документы, пользоваться базами данных геоинформационными, которые ничем не подтверждены? С мая мы готовим группы из 15 человек для экзамена, мы ввели KPI доплату — пусть человек получает не 50, а 200 тысяч, главное выпускает, не 20 дел в сутки, а сто. Идет гигантская работа.
Мы предпринимаем меры — работает СЭЗ, создаем целевые модели, по всем направлениям мы двигаемся, потихоньку перемещаясь с последнего места в рейтинге инвестиционного климата регионов на более высокие места. Мы находимся пока на 80 месте по итогам прошлого года. По итогам этого года департамент конического развития поставил задачу себе войти в 50 регионов».
О высоких ценах на продукты и социальных ярмарках
«Я изначально говорил, что открытие Крымского моста само по себе не цены не повлияет. Важно также строительство трассы «Таврида» и возможность грузовому транспорту достигать Севастополя. Кроме того, у нас нет складских комплексов. Машины идут пустые в обратную сторону, это удорожает продукт. Сейчас мы ищем инвесторов для открытия складских комплексов, например, в индустриальном парке.
Торговые центры к концу года все, я надеюсь, все уже будут открыты. Речь идет не только о «Муссоне». Закрыто было изначально 17 торговых центров. Такого не было ни в одном субъекте Российской Федерации. Но большинство уже открыто. Крупные торговые сети с материка сюда вряд ли зайдут. Вернее, они, может быть, и зайдут, но будут называться по-другому.
Также мы пошли по логике социальных ярмарок. Я недавно попросил знакомых анонимно съездить и посмотреть, что там реально происходит. При человеке выставляют ценники, меняют товары на ярмарках. А чем ОНФ-то занимается? Я их просил контролировать ярмарки. Если там не продается товар на 25% ниже стоимости в других местах, закроем мы эти ярмарки. Поступили предложения еще по трем, на что я сказал — нет, пока мы не докажем их эффективность, что там цены ниже».
Об аэропорте Бельбек и вип-авиации
«Основная позиция города остается неизменной — строительство взлетно-посадочной полосы современного уровня, открытие которой запланировано на конец этого года, и наличие двойного статуса аэропорта — гражданского и военного. Это всегда позволит вернуться к большей гражданской составляющей, в любой момент. Аэропорт уже имеет двойной статус, и в прошлые годы там приземлялись гражданские борта. Как полосу сдадут, ничего не изменится: но это будет ограниченный пассажиропоток, чартерные самолеты, вип-авиация. Может быть, это будет один рейс в неделю, 10 тысяч пассажиров в год».
О реконструкции автовокзала, площади Захарова и Артбухте
«Мы начали выстраивать систему регулируемых тарифов и новых маршрутов в городе, видимо, пора перейти к тому, чтобы установить прозрачные правила междугородних перевозок. Займемся благоустройством автовокзала. Новый руководитель автовокзала начал приводить его в соответствие с требованиями транспортной безопасности. Возьмем ОНФ, общественников, они нарисуют схему, где сделать карман для транспорта, парковку, где установить лавочки, где что покрасить. И мы это сделаем за два месяца, я обещаю.
Площадь Захарова. Три раза архитектурный градостроительный совет не согласовывал концепцию. Сейчас согласовал, смета разработана. Проект, наконец, утвердили, хороший, красивый проект. Департамент городского хозяйства проводит конкурс. До конца года первый этап реконструкции будет завершен. У нас очень много времен занимает учет всех мнений — та же история с Парком Победы была.
Наличие гигантской парковки в Артбухте мне всегда казалось неправильным. Временно бы благоустроили небольшую зону. Хотели изменить все, даже деньги выделили, но остановились, потому что возник крупнейший проект культурно-образовательного кластера с парком. И делать сейчас что-либо вне этого проекта в Артбухте смысла не стало. Есть цепочка кафе, которая на кабеле электрическом находится, недавно там кафе сгорело, это тоже будет все сноситься. И в новые объекты мы закладываем требования сделать парковку поземную минимум на тысячу машин. Парковая зона должна начинаться с Артбухты. Завтра будем обсуждать с австрийскими известными архитекторами проект».
Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео