Войти в почту

«Мы перестанем дышать выхлопами»: в Германии запустили первый водородный поезд

Первый поезд, работающий на водородном топливе, запустили в Германии. Он может развивать скорость до 140 километров в час и двигаться без дозаправки порядка тысячи километров. К 2022 году такие составы могут появиться и в других европейских странах. «360» расскажет, что известной о новых экологичных поездах. Французская компания Alstom запустила поезд Coradia iLint в Германии, который работает на водородном топливе. Впервые пассажиры прокатились на нем в воскресенье, 17 сентября. «Первый в мире водородный поезд входит в коммерческое обслуживание и готов к серийному производству», — сказал на церемонии открытия генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж. Перспективный транспорт Разработку представили еще в 2016 году на выставке InnoTrans в Берлине. Спустя два года поезда начали курсировать по трассе, протяженностью 100 километров, на севере Германии. Состав проходит по маршруту, который соединяет города Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде. Торжественная церемония, на которой присутствовал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман, состоялась в Бремерферде, где находится заправочная станция. Источник фото: Pixabay Менеджер проекта Штефан Шранк сказал, что поезд поможет сохранить экологию, несмотря на то, что стоит дороже дизельного аналога. Он также отметил, что в ближайшее время на водородный транспорт может перейти весь мир. К слову, транспортное министерство Нижней Саксонии планирует в ближайшее время заменить все дизельные поезда. На эти цели государство выделило 81,3 миллиона евро. Новые поезда могут появиться в Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландах, Канаде, Италии и Финляндии. Запуск первых водородных составов во Франции состоится не ранее чем в 2022 году. Главный специалист ООО «ИнЭнерджи» Станислав Грудилин рассказал «360», что такие поезда актуальны лишь там, где есть водородная инфраструктура. Если же в местности водород не производят, то все сооружения на этом топливе малореализуемы. «Без инфраструктуры его [поезд] нет смысла покупать. То есть, если нет водорода дешевого, или никто не понимает, как можно его использовать, то смысла, по большому счету, нет, он эффективности никакой не покажет», — сказал эксперт. Водород перспективен там, где есть протяженность маршрута транспортного средства больше 100 километров. Там выгоднее закачивать в баллоны водород и тратить его, нежели чем тратить заряд аккумулятора, например. Это будет эффективнее. Все, что едет свыше 100 километров за один рейс, например, грузовик, фура, поезд, корабль, — там водород, в принципе, оправдан Станислав Грудилинглавный специалист ООО «ИнЭнерджи». Безопасное топливо Поезда синего цвета вмещают в себя 300 пассажиров. На крыше состава расположена цистерна с водородным топливом и топливный элемент. В результате соединения водорода и кислорода топливные элементы поезда производят электричество, образуя при этом лишь воду и пар. Источник фото: Pixabay Двигатели внутреннего сгорания, которые также работают на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Избыточная же энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы. «Наш поезд способен развивать скорость до 140 километров в час, и при этом он является экологически безопасным, так как процесс получения электрической энергии из водородного топлива происходит без вредных выбросов в атмосферу. Еще одно преимущество водородного поезда — его практически полная бесшумность», — сообщили официальные представители Alstom. На одной заправке состав может преодолеть около тысячи километров. Это расстояние равно тому, что на данный момент преодолевают современные дизельные поезда. Единственные минус, по мнению компании, — стоимость содержания и самого состава, и водородных заправок. Цена на данную услугу может выйти в несколько раз дороже, чем содержание обычных поездов. Представители компании заверяют, что поезд не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Грудилин также отметил, что если «примут курс» на снабжение водородом всех потребителей, то это позволит в два раза повысить эффективность утилизации углеводородного топлива, и будет некоторый положительный эффект для экологии. «По крайней мере, мы перестанем дышать выхлопными газами», — отметил собеседник. С точки зрения экологии — это целесообразно. С точки зрения снижения использования полезных ископаемых, если у вас эффективность использования повышается в два раза, то, соответственно, мы этих углеводородов будем просто употреблять в два раза меньше. Если мы употребляем этих углеводородов меньше, то выбросов углекислого газа будет меньше, любых других отходов также будет меньше это должно в два раза улучшить общую ситуацию на планете Станислав Грудилинглавный специалист ООО «ИнЭнерджи». Собеседник также считает, что водородные поезда безопасны. В случае аварии водород улетучится в атмосферу за считанные миллисекунды. Взрыв же из-за столкновения может произойти лишь в закрытом пространстве, где вещество смешается с воздухом. «На открытом воздухе он [водород] не взрывоопасен», — подытожил собеседник «360».