Войти в почту

На Вятке может появиться единый государственный перевозчик

- В Кирове перевозки прибыльные, и городская компания (муниципальное АО "Автотранспортное предприятие", АТП. - Прим. "РГ") достаточно неплохо должна себя чувствовать. Нам же, не имея хороших городских маршрутов, сложно постоянно дотировать остальные из бюджета, - обосновал он идею перед представителями Минтранса РФ. - Если мы создадим единую компанию, которая будет обслуживать и городские, и внутриобластные маршруты, это переформатирует саму систему пассажирских перевозок. Например, где-то не нужны большие автобусы, которые ходят полупустые, вместо них стоит использовать микроавтобусы. При такой модели транспортная отрасль может быть достаточно стабильной и развивающейся. Деталей предполагаемой реформы в правительстве области пока не раскрывают. Сама тема была озвучена, можно сказать, "попутно" в ходе обсуждения проблем с нелегальными перевозчиками, из-за которых сегодня четыре района области вообще остались без автобусного сообщения с Кировом. Они "перехватывают" пассажиров, а областной и муниципальный транспорт ходит полупустой и терпит убытки, о чем "Экономика Поволжья" подробно рассказывала в номере от 3 мая (статья "Автобус уже не ждем"). Продолжение тема получила в Минтрансе РФ, куда на прием к руководителю ведомства попал предприниматель из Кировской области с просьбой помочь в борьбе с "серыми" таксистами. По его словам, они в некоторых местах остались единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться из деревни в райцентр. Борьбой с нелегалами никто не занимается, а регулярные перевозчики, которые соблюдают все требования, уходят с рынка. Из-за недофинансирования отрасли рынок внутрирегиональных перевозок захватили нелегалы. В результате четыре района области остались без автобусного сообщения с Кировом После чего представители Минтранса отправились в Киров, чтобы на месте посмотреть, в чем суть проблемы. Областные власти на совещании признали, что организаторы "теневых" маршрутов не только пренебрегают безопасностью пассажиров, но и приносят убытки областному бюджету и негативно влияют на рентабельность и доходность официальных перевозчиков. В нынешнем году сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности девять нелегалов, но это - капля в море. - Основная проблема в том, что определенная доля регулярных перевозок производится под видом заказных или для собственных нужд, - пояснил, в свою очередь, Александр Чурин. - Такая деятельность не требует получения лицензии. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алла Сологубова подчеркнула, что меры по борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью необходимо усиливать. Для этого нужно проанализировать перевозки пассажиров в каждом районе Кировской области. После чего Александр Чурин и анонсировал проект единой транспортной компании. По словам Дениса Пырлога, директора областного "КировПассажирАвтотранса", занимающего львиную долю перевозок внутри региона, идея создания единой транспортной компании интересна, у нее есть плюсы, но проблема в том, как ее реализовать на практике. - Претворить идею в жизнь будет непросто, потому что есть ряд юридических тонкостей, - считает он. - Если создавать новое предприятие, возникнут сложности с получением лицензии, карт маршрутов. И у АТП, и у нас есть свои направления, их тяжело будет "завести" в новое предприятие. Кроме того, что делать с долгами компаний, с их акциями? Плюсы объединения, по его словам, в том, что в этом случае у "мегакомпании" появится единая база по обслуживанию общего автохозяйства. Таким образом, появится шанс существенно снизить расходы. То же касается затрат и на управленческий персонал. Кроме того, можно было бы перераспределять транспорт в зависимости от сезонности. Например, у "КировПассажирАвтотранса" пик перевозок приходится на лето, а у АТП - на зиму, появляется пространство для маневра. Наконец, за счет прибыльных направлений проще было бы регулировать бюджетную нагрузку на "социальные" маршруты, которые сегодня нерентабельны. По мнению Дениса Пырлога, проблема нелегальных перевозчиков не решается из-за недостатков в федеральном законодательстве. Штрафы для таких дельцов на порядок ниже, чем для легальных предпринимателей. Например, за езду без разрешительных документов на пассажирские перевозки - от двух до пяти тысяч рублей, что они легко "отобьют" за день. А легальное автопредприятие транспортная инспекция может оштрафовать за просроченную карту водителя на 30 тысяч рублей. - Нужно не только менять систему штрафов, - говорит он, - а вообще конфисковывать транспортные средства нелегалов за незаконную предпринимательскую деятельность, поскольку они даже не регистрируются как индивидуальные предприниматели, вот тогда эффект будет.

На Вятке может появиться единый государственный перевозчик
© Российская Газета