Войти в почту

Пользователи соцсетей стали чаще оскорбляться

По данным Федеральной нотариальной палаты, россияне стали чаще обращаться к нотариусам для того, чтобы заверить факты оскорблений в социальных сетях. Согласно статистике, за первые шесть месяцев нынешнего года подано 12 тысяч таких заявлений, что на 20 процентов больше, чем за тот же период 2017 года. Илья Радченко, нотариус — В первую очередь отмечу, что отделить оскорбления от других нотариальных заверений, касающихся интернета, довольно сложно — необходимо рассматривать каждое в отдельности. А непосредственное увеличение числа подобных обращений я связываю с тем, что услуга попросту популяризуется, так как все больше нотариусов предлагает такого рода сервис. Это первое. Во-вторых, люди сами стали серьезнее относиться к тому, что их оскорбили в интернете. Тем более что судебные органы сегодня вполне охотно принимают нотариально заверенные снимки экрана в качестве доказательств. Ведь вы приносите не просто бумажку, которую, допустим, могли изменить в фотошопе, дописав несуществующие слова, а грамотно оформленный протокол нотариуса. Судье не нужно привлекать экспертов, разбираться, затягивать процесс — необходимо только прочитать и вынести решение. Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен — На мой взгляд, один из главных факторов увеличения — повышение юридической грамотности граждан. Сейчас много говорят о том, как надо вести себя в правовом поле. И люди начали осознавать, что интернет — это не зона вседозволенности, где можно позволять себе что угодно. Это технологическая платформа, использование которой регламентировано так же, как и наша обычная жизнь. И на основе заверенного у нотариуса скриншота можно составить обращение в суд, которое рассмотрят по всем правилам. И я уверен, что со временем количество таких обращений будет расти до тех пор, пока в обществе не укоренится сознание того, что оскорбления и угрозы в интернете будут иметь такой серьезный правовой отклик, как и в реальной жизни. Урван Парфентьев, ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет технологий — К сожалению, мы точно не знаем, что именно входило в статистику Федеральной нотариальной палаты, поэтому в теории в нее вполне могло попасть немало обращений, связанных не только с обычными взаимными оскорблениями, но и деловым оборотом, в частности затрагивающим честь и репутацию бизнесменов. В случае же гражданского разбирательства мы, скорее всего, столкнемся в основном с теми, кто лелеет надежду отсудить более-менее значимую денежную компенсацию. Но на практике в России, в отличие от Штатов, так обогатиться практически нереально. Поэтому рост количества таких обращений связан, скорее, с деловыми вопросами. У бизнесменов есть и время, и средства для того, чтобы вести процесс, оплатив услуги нотариуса и адвоката. Так что, с высокой долей вероятности, подобным занимаются те, у кого затронуты их интересы и, возможно, деловая репутация. Антон Поляков, It-специалист — Честно говоря, мне даже в голову бы не пришло бежать с заверенным скриншотом оскорбления в суд. В первую очередь потому, что жалко деньги тратить на такую ерунду. Ну и, видимо, я вырос в лихое время, когда фраза «убей себя об стену» была чем-то вроде приветствия, а оскорбления в чатах — формой общения. Интернет — это площадка, где можно побыть собой, поругаться всласть и уйти. И идти по этому поводу в суд точно не стоит.

Пользователи соцсетей стали чаще оскорбляться
© Вечерняя Москва