Ещё

Князь Волконский — ренессансный человек эпохи шестидесятых 

Князь Волконский — ренессансный человек эпохи шестидесятых
Фото: Ревизор.ru
Буквально в день первого концерта фестиваля вышли диски с архивными записями , в том числе и отреставрированная запись его исполнения «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха, сделанная с концерта в 70-х годах, даже не с атрибутированной точно датой.
Но, кроме того, что Андрей Волконский был композитором, исполнителем, учёным, он был таким же «культурным явлением» эпохи, как, скажем, в своё время, нотный издатель и меценат, основатель «беляевского кружка» Митрофан Петрович Беляев. А. Волконский через десятилетия продолжил беляевскую традицию, в последние годы он был куратором Музыкального фонда М. П. Беляева, это позволило издать многие сочинения таких композиторов как , Александр Вустин, Тигран Мансурян.
Концерт, открывающий фестиваль, оказался невероятно концентрированным по той музыке, которая прозвучала в двух его отделениях. Это была камерная программа, масштабность и монументализм которой не уступала симфонической.
Прозвучало одно из знаковых произведений самого А. Волконского «Жалобы Щазы» для сопрано () и ансамбля (1962). Трио Г. Уствольской для кларнета, скрипки и фортепиано (1949) исполнили С. Елецкий, С. Малышев и Е. Миллер. Аплодисменты после исполнения «Жалобы Щазы». А. Волконского. Фото: Владимир Зисман
"Agnus Dei" Т. Мансуряна (2006), Партита для арфы, струнного квартета, и клавира В. Кисина (1998), струнный квартет №3 В. Сильвестрова (2011), который впервые был исполнен в России — каждое из этих глубоко индивидуальных произведений было жемчужиной камерной музыки.
Завершил концерт «Маленький реквием» для сопрано и струнного квартета (1994) А. Вустина. Автор, присутствовавший на концерте, поблагодарил исполнителей букетом цветов.
Хочется высказать своё восхищение музыкантам, солистам и струнному квартету «Студия новой музыки», потому что и по звуку, и по чувству ансамбля, и по ощущению и пониманию стиля исполнение было безупречным. А это, между прочим, два отделения на сцене. Елизавета Миллер. Фото: Владимир Зисман
Мой поклон солистам и, особенно, Станиславу Малышеву, который, фактически исполнял роль дирижёра, хотя было видно и понятно, что каждый исполнитель знает не только свою партию, но и всю партитуру в целом.
И, конечно же, отдельных аплодисментов заслуживает Алиса Гицба, удивительно тонко и органично исполнившая сольную партию в «Маленьком реквиеме» А. Вустина.
Вообще, надо заметить, что пять концертов фестиваля скомпонованы таким образом, что в них проявляются все главные стороны музыкального «существования» А. Волконского. Прозвучат произведения композиторов, так или иначе связанных с его личностью — это музыка В. Сильвестрова, А. Вустина, Т. Мансуряна, А. Пярта, Л. Десятникова, это «старая музыка» — 6 октября в кафдральном соборе Св. Петра и Павла состоится концерт «Тысяча лет духовной музыки», в котором будут участвовать ансамбль старинной музыки «Alta Capella» под управлением Ивана Великанова и вокальный оркестр «Хронос» (художественный руководитель Е. Скурат). 22 сентября в Тарусе и 23 сентября днём в Рахманиновском зале МГК пройдут два концерта «В диалоге с классикой» с участием камерного оркестра Тарусы (художественный руководитель и дирижёр Иван Великанов) и таких солистов как , В. Песин, Ю. Макарьянц, Е. Миллер и др. Александр Вустин. Фото: Владимир Зисман
Завершит фестиваль 16 октября в Культурном центре «Покровские ворота» «Клавирный марафон», посвящённый исполнительской деятельности Андрея Волконского, связанной со старинными инструментами — в нём примут участие Алексей Любимов, Елизавета Миллер, (клавикорд, клавесин, тафель-клавир) и Иван Великанов с уникальным инструментом органетто.
Арбат районного значения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео