Войти в почту

Кузница кадров: сотрудниками метро могут стать только лучшие из лучших

Учебно-производственный центр (УПЦ) — уникальная школа, где готовят машинистов метрополитена. Как это происходит, узнала «Вечерка». В специальной аудитории установлены тренажеры-симуляторы поездов. Студент чувствует себя как в кабине настоящего состава. За контроллер учебного поезда сел студент Тимур Иванов. Он уже носит форменную белую рубашку и погоны. Привычным движением рукоятка контроллера переводится в ходовое положение, и из динамиков доносится характерное гудение — состав тронулся. На «станции» Тимур затормозил поезд по всем правилам — у полосатого знака остановки первого вагона. Преподаватель Вячеслав Юдин замечаний не нашел. Конечно, труд современных машинистов стал комфортнее. Кабины оборудованы удобными креслами, эргономичными пультами управления, системами климат-контроля. Но ответственности меньше не стало — за спиной машиниста тысячи пассажиров. — Благодаря программам мы можем имитировать аварийные ситуации, чтобы будущие машинисты были к ним готовы, — рассказывает преподаватель Учебнопроизводственного центра Вячеслав Юдин. — Если ктото из студентов сдает экзамен на «удовлетворительно» — это мой брак. Я хочу, чтобы составами управляли грамотные машинисты. УПЦ — единственное в своем роде учреждение не только в столице, но и в стране. Подготовкой специалистов именно для метрополитена не занимаются ни в одном вузе или колледже. Таких специалистов готовят только на базе УПЦ. Поскольку вождение поездов — очень ответственная работа, то отбирают для нее лучших. Процесс обучения сложный. — Наша задача — воспитать у машиниста три главных качества: дисциплину, внимание и ответственность, — сказал начальник учебного отдела УПЦ Андрей Елизаров. Для обучения профессии УПЦ располагает самой современной учебно-методической базой. В процессе обучения, кроме лекций и инфографики, преподаватели используют анимированные схемы, трехмерную графику с моделированием рабочего процесса каждой детали и учебные фильмы. Так будущие машинисты могут наглядно познакомиться с работой всех важных узлов поездов. В учебных аудиториях даже установлены двери вместе с пневматическими цилиндрами, как в настоящих вагонах, — то, что пассажиры обычно не видят. Нажатие на кнопку, и раздается знакомое шипение — двери закрываются. Обязанности Машинист метрополитена должен: обеспечивать безопасное движение подвижного состава, знать и соблюдать должностные инструкции, постоянно повышать свою квалификацию, исполнять должностные обязанности, быть внимательным и вежливым во взаимоотношениях с пассажирами и сотрудниками метрополитена.

Кузница кадров: сотрудниками метро могут стать только лучшие из лучших
© Вечерняя Москва