Войти в почту

Оптимизация. В Екатеринбурге началась реформа на транспорте

Процесс пошёл Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) и Муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП) будут объединены в единый транспортный холдинг. Их слияние мэрия столицы Урала проанонсировала на прошлой неделе, чем вызвала среди горожан много слухов и домыслов. Процесс уже запущен и закончится до конца 2018 года. «Объединение ТТУ и МОАП должно повысить эффективность работы городского общественного транспорта, - заявил председатель комитета по транспорту Игорь Федотов. – Оно приведёт к оптимизации управления пассажирскими перевозками». Чиновник пояснил, что оба предприятия предоставляют жителям и гостям Екатеринбурга по сути одну и ту же услугу. Создав на их базе одну компанию, мэрия якобы сможет более грамотно управлять подвижным составом. Появляется возможность создать единую систему управления и планирования. Стоит отметить, что в ТТУ сегодня числится 459 трамвайных вагонов, которые обслуживают 30 маршрутов, а также 250 троллейбусов на 19 маршрутах. Там трудится порядка 5 500 сотрудников. В МОАП работает более 1 тысячи человек. Поэтому возникает резонный вопрос: а не грозят ли транспортникам массовые сокращения? Федотов обещает, что на сотрудниках (водителях, кондукторах) грядущее слияние никак не скажется, так как работа МОАП и ЕТТУ ведётся по контракту. Её объём согласован с муниципалитетом и должен остаться прежним. Никаких увольнений, дескать, не планируется, но возникнут предпосылки для получения инвестиций и улучшения условий труда. Спасти автобусы «Думаю, что объединение ЕТТУ и МОАП в одно предприятие – это в основномпопытка спасти МОАП, - считает урбанист Владимир Злоказов. – ЕТТУ в большей степени обслуживает маршруты с высоким пассажиропотоком и поэтому финансово чувствует себя лучше. Автобусники же нагружены обязанностями по обслуживанию районов, которые зачастую не генерируют высоких пассажиропотоков, а в городе вынуждены конкурировать с более высокочастотными маршрутами частников. Город не в состоянии в должной мере субсидировать их работу, поэтому дела у них идут совсем неважно». По словам Злоказова, альтернатива – банкротство МОАП. В этом случае Екатеринбург останется с одними пазиками и автобусами «Вектор Next», что для города-миллионника как-то совсем грустно. «Пугает желание закрыть и убить инфраструктуру, - считает специалист по логистике Сергей Щетинин. – Она реально хорошая, парки в удобных местах. Их надо развивать и улучшать. Чтобы там можно было в ближайшее время в два раза больше автобусов разместить. Я верю, что мы рано или поздно победим маршрутки. Но если сейчас всё продадут, то потом мы всё это не восстановим. И будут парки где-нибудь на задворках, с большими холостыми пробегами и расходами». Скрестят ужа с ежом К полемике по поводу грядущего слияния присоединились блогеры. В посте, озаглавленном «Начало конца?», пользователь Евгений Кузнецов (ekuznecov) пишет: «Если смотреть с чисто организационной стороны – это как скрещивать ужа с ежом». По его словам, профильные ЕМУПы годами или даже десятилетиями существуют в режиме хронического безденежья. Причём троллейбус существует за счёт «дотаций» от трамвая. К чему приводит слияние? К тому, что на труженика-трамвай вешают ещё и дырявое автобусное хозяйство. И всё это транспортное благолепие дружно идёт ко дну. Блогер уверен, что самый ценный актив транспортных предприятий – это земля под ними: «Со стороны чиновников мэрии ранее озвучивалось желание выселить и застроить Южное трамвайное депо. От этого вроде как отказались. Но как знать... Неоднократно крупный бизнес заявлял о желании застроить троллейбусные депо. Пока об этом молчат, но внезапное желание объединить транспортные активы, непонятно чем обусловленное, вызывает тревогу». Напомним, что в 2019 году Екатеринбург ждёт масштабная транспортная реформа, результатом которой станет организация новой маршрутной сети. Изменения должны были произойти раньше, но из-за ЧМ-2018 и значительных недоработок реформу решили отложить. Не исключено, что грядущее слияние перевозчиков – это её начало.