Войти в почту

«На Камчатку стали переезжать семьями — это о многом говорит»

«На четвертом ВЭФе у нас самый большой объем заявленных средств» Владимир Иванович, Вы на ВЭФе не впервые. От нынешнего форума Вы ждете чего-то особенного? Может, есть проект, который Вы считаете самым главным? - Восточный экономический форум — это всегда надежда на заключение новых крупных контрактов. В этот раз мы планируем подписать несколько соглашений общим объемом заявленных средств свыше ста миллиардов рублей. Говорить же о том, что есть проекты важные и неважные, мы не можем. Каждый проект для развития Камчатского края важен. Мы готовы поддерживать любой бизнес в регионе, который будет приносить пользу. Наши проекты связаны не только с активизацией деятельности Северного морского пути. Есть важнейшее направление — это обеспечение Камчатки углеводородами. Газ необходим для развития большой энергетики. И это направление носит первостепенный характер. Нашему бизнесу при поддержке регионального правительства удалось договориться с китайской компанией о создании современной инфраструктуры в торговом порту. Там объем инвестиций — более 20 миллиардов. Мы получим инфраструктуру, которая позволит нарастить объемы перевалки грузов в порту. Есть несколько проектов, связанных с развитием горнорудного сектора. Есть агропромышленные проекты: выращивание овощей закрытого грунта, тепличные производства. Еще раз повторю: на четвертом форуме у нас самый большой объем заявленных средств. «Есть понимание важности сотрудничества с дальневосточными компаниями» Вы перед ВЭФом посетили Ливадийский судоремонтный завод, где сейчас для Камчатки строят многотонную баржу. В будущем Вы планируете продолжить сотрудничество с приморскими заводами? И почему выбор пал на них? - Да, я действительно посетил Ливадийский завод. И мне очень понравился позитивный настрой коллектива и руководства. Они с большим оптимизмом смотрят в будущее. Мы планируем заказать линейку барж порядка пяти штук. Все в Приморье? - Пока здесь заказали две. В планах же строительство 40-тонных и 20-тонных барж. И думаю, мы продолжим сотрудничество с приморскими заводами. Я обсуждал с руководством завода возможность строительства судна, которое обеспечило бы перевозку пассажиров и грузов на направлении в Усть-Камчатском районе. Это важный для нашего региона момент. Дело в том, что сейчас на направлении работает судно, которому больше 40 лет, и мы немало средств тратим на его поддержание в рабочем состоянии. А оно уже морально устарело. И заводчане предложили нам свой вариант. Мы пытались найти другие варианты... Но на других российских верфях были предложения за большие деньги. А в Приморье, исходя из наших пожеланий, заводчане подобрали более дешевое судно: у него несколько ниже класс, но для наших целей оно подходит. В течение двух-трех недель рнам уточнят технические характеристики, и до конца года мы заключим контракт на строительство. Наши рыбаки сейчас строят новый флот. В Калинингралской области, например, заказали современные траулеры. Конечно, мы стараемся поддерживать дальневосточных судостроителей, понимая, что им эти заказы необходимы. Они оперативно реагируют на наши замечания и пожелания, все вопросы быстро решаются. «Камчатка сможет принимать до миллиона пассажиров в год» Владимир Иванович, брать интервью у камчатского губернатора и не спросить его о туризме — было бы странно... - Я с Вами соглашусь. Последние несколько лет Камчатка стала туристическим брендом. И этот факт не может нас не радовать. Сегодня туризм в регионе — это растущая отрасль. Камчатке есть что показать, много интересных мест и для российских, и для зарубежных туристов. Но при этом нужны условия, чтобы турист понимал, какие услуги входят в предлагаемые пакеты. Должен знать, что за определенную сумму он комфортно и интересно проведет время. В прошлом году мы запустили новый морской вокзал. Там и раньше ежегодно было от 10 до 20 судозаходов, сейчас мы в состоянии принимать больше судов. Несколько лет мы потратили, чтоюы сделать наш аэропортовый комплекс современным. Сейчас уже решен вопрос о строительстве нового аэровокзального комплекса. Компания «Аэропорты регионов» будет этим заниматься — они зашли в регион на основании итогов проведенного конкурса. В проект будет проинвестировано порядка восьми миллиардов рублей. И весной строительство уже начнется. Уже сегодня компания управляет аэропортом, и есть множество интересных новшеств. Все они направлены на то, чтобы улучшить условия пребывания туриста. Когда работы будут окончены, мы сможем принимать до миллиона человек в год. У нас действует программа по созданию гостиничных мест. Есть хостелы для людей, которые путешествуют самостоятельно. В Петропавловске строится гостиница высокого класса. И, я уверен, туристическая привлекательность Камчатки в ближайшее время шагнет далеко вперед. Летний сезон у нас продлился: раньше туристы прилетали с июля по сентябрь, теперь - с апреля до ноября. В прошлом году мы подписали соглашение с крупной компанией, которая продает туры. Теперь пытаемся «продавать» Камчатку зимнюю. Тут есть преимущества: например, перелеты в зимнее время дешевле. В целом же, эта отрасль хорошо инвестируется. «Впервые за 27 лет прекратился отток» Владимир Иванович, правительство России в последнее время уделяет достаточно много времени демографической политике на Дальнем Востоке. Население отсюда, к сожалению, стремительно уезжает. И тут недавно довольно неожиданно прозвучало: на Камчатке прирост. Как Вам удалось этого добиться? - У нас впервые за 27 лет прекратился отток населения. И мы стали прирастать. Немного, всего на тысячу человек, но тенденция наметилась. Конечно, значительная доля прироста — это миграция. Но нас и это устраивает. Мы привлекаем специалистов в регион, и люди едут к нам целыми семьями. Это говорит о том, что наши усилия по созданию достойных условий дают результат. Помимо этого, и естественным путем население стало прирастать. У нас действует целый ряд мер по поддержке многодетных семей. При этом стоит признать, что проблем на Камчатке остается немало. Камчатка — это даже не юг Дальнего Востока, где традиционны услуги ЖКХ и жилье стоят достаточно дорого. Это те вещи, которые сложились из удаленности территорий и сложной логистики. Но мы третий год сдерживаем рост цен на коммунальные услуги. Конечно, тех показателей, которые заложены в национальном демографическом проекте, мы постараемся достичь. Будем исходить из возможностей нашего бюджета, сокращая миграционные оттоки. Фото - ТАСС

«На Камчатку стали переезжать семьями — это о многом говорит»
© РИА "ФедералПресс"