Войти в почту

РЖД против ключевых положений разработанной Минтрансом ЦМР пассажирских перевозок до 2025 года

ОАО "Российские железные дороги" выступает против ключевых положений разработанной Минтрансом целевой модели рынка пассажирских перевозок (ЦМР ПП) до 2025 года, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова заместителю министра транспорта Алану Лушникову от 10 августа. В частности, возражения касаются дискриминации компаний РЖД при предлагаемой либерализации 10% рынка и отсутствия компенсации за передачу частным перевозчикам прибыльных маршрутов. Также монополия против придания услугам локомотивной тяги публичного статуса и введения регулируемых цен на них. Это может привести к появлению владельцев локомотивов, осуществляющих перевозки без лицензии, пишет газета. В РЖД сообщили "Ъ", что заинтересованы в качественной проработке ЦМР ПП, увязке ее с ЦМР грузоперевозок и долгосрочной программой развития монополии до 2025 года. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, недавно ЦМР ПП рассматривали на совещании в Аналитическом центре при правительстве, но пока РЖД не видели исправленной по его итогам редакции. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что прорабатывают финальную версию ЦМР ПП с учетом позиции РЖД.