Войти в почту

Туристические путевки начал продавать робот-гуманоид

Один из крупнейших туроператоров поставил в своем офисе в Стокгольме такого полугуманоидного сотрудника по имени Pepper. Благодаря HD-камерам и датчикам расстояния он распознает окружение и реагирует на эмоции людей, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Отмечается, что ноги роботу заменяет система из небольших колесиков, взаимодействовать с человеком ему помогает планшет на груди. Pepper говорит и понимает разные языки, его память содержит около 4500 слов. Роботов уже использовали в круизном и отельном бизнесе, но в офисе по продаже путевок такая техника появилась впервые. В компании рассказали, что в ближайшие несколько месяцев Pepper будет работать под руководством опытного наставника. А после стажировки начнет помогать в работе с клиентами и партнерами. Но основная задача Pepper - вдохновлять своих коллег на инновации и новаторские технологии. "Роботы все больше заменяют людей во многих отраслях, не исключение и туризм, - отметил в разговоре с "РГ" директор Международного центра программ и проектов в бизнес-образовании РАНХиГС Андрей Поваров. - В данном случае важно даже не то, что робот внешне похож на человека и как-то имитирует поведение людей, хотя и это существенно, а умение распознавать человеческую речь, эмоции, и на основании этого - способность принимать решения". По оценкам экспертов, охват роботами сферы услуг вырастет с 10 до 40 процентов в ближайшие пять лет Однако, продолжает эксперт, в процессе роботизации надо учиться соблюдать правильный баланс между автоматизацией и участием человека. Например, уже сегодня в медицине более точный диагноз по полученным данным может иногда поставить машина, нежели врач. Но пациент зачастую предпочтет услышать вердикт именно от живого человека. "Массовая роботизация неизбежна. Но быстрее всего это произойдет в сферах менее критичных к человеческим параметрам, где степень реального или воображаемого риска меньше. В ретейле, например", - говорит Андрей Поваров. Если сейчас роботизация охватывает не более 10 процентов сферы услуг в России, то уже через пять лет эта доля может вырасти, по оценкам экспертов, до 40 процентов. "Но надо понимать, что эти данные касаются не замены людей человекоподобными роботами, а в целом автоматизации процесса. Однако это будет не только замена механических функций, которые сейчас выполняют люди, но и функций интеллектуальных", - отметил Андрей Поваров. Россия, по его словам, пока не в авангарде этого процесса, однако и отстающей ее назвать нельзя. "Возможно, у нас меньше, чем в некоторых странах, автоматизированы некоторые отрасли, например, та же медицина - ее надо хотя бы из бумажного формата перевести в электронный. Но при этом считается, что более 30 процентов наиболее сложных и интересных решений в IT-индустрии предлагаются россиянами, выходцами из России", - отметил эксперт.

Туристические путевки начал продавать робот-гуманоид
© Российская Газета