Сахалинские железнодорожники ведут перешивку последних метров перегона Арсентьевка — Ильинск

Нынешним летом основной фронт работ пришелся на железнодорожную ветку по западному побережью Сахалина от Чехова до Томари и перегон Арсентьевка — Ильинск, соединяющий воедино правое и левое "крылья" островной стальной магистрали. На нынешнем этапе, рассказывают путейцы, здесь сохраняется движение по узкой колее. Для этого на выравненную насыпь укладывается рельсошпальная решетка с пазами под пути и широкой, и узкой колеи. После завершения подготовки всей сети один из рельсов с помощью специальной машины переложат на полметра.
Сахалинские железнодорожники ведут перешивку последних метров перегона Арсентьевка — Ильинск
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
Сахалинские железнодорожники ведут перешивку последних метров перегона Арсентьевка — Ильинск
19:02 31 августа 2018. Кирилл Ясько
Пассажирские перевозки, Бизнес, Томари,
Островные железнодорожники завершают намеченный на этот год объем работ по перешивке сахалинской колеи (1067 миллиметров), доставшейся острову в наследство от японцев, на общероссийские стандарты (1520 миллиметров). В этом году, сообщили в пресс-службе сахалинского региона ДВЖД, запланировано переформатирование на широкую колею 52,4 километра путей, а также реконструкция 32 мостов.
Нынешним летом основной фронт работ пришелся на железнодорожную ветку по западному побережью Сахалина от Чехова до Томари и перегон Арсентьевка — Ильинск, соединяющий воедино правое и левое "крылья" островной стальной магистрали. На нынешнем этапе, рассказывают путейцы, здесь сохраняется движение по узкой колее. Для этого на выравненную насыпь укладывается рельсошпальная решетка с пазами под пути и широкой, и узкой колеи. После завершения подготовки всей сети один из рельсов с помощью специальной машины переложат на полметра.
— Работы этого года подходят к концу, план завершаем. Было уложено 27 километров от Арсентьевки до Ильинского. Работают 42 человека и пять хозяйственных поездов — укладочные и разборочный краны, хоппер-дозаторная вертушка и две ВПРС (выправочно-подбивочно-рихтовочных машины), — рассказывает и.о. заместителя начальника сахалинской дистанции инфраструктуры . — Для нас это привычная работа, мы ее каждый год делаем, так что тут нет ничего необычного и сверхсложного нет.
За 12-часовую смену бригада путейцев должна осилить 700 метров полотна. Сама по себе операция со стороны выглядит довольно просто — путейцы открепляют старую рельсошпальную решетку, ее с довольным урчанием заглатывает специальный поезд. Затем по насыпи проходят трактора, задача которых выровнять и распланировать основу путей. Ну а после, подобно конструктору ЛЕГО, 25-метровые участки пути стыкуются воедино: двадцатитонную сборку из бетона и металла опускает на щебень кран, деловитые работники в оранжевых жилетах болтами скрепляют ее с уже проложенными участками, после чего быстро протягивают основные соединения, проверяют соответствие основным параметрам и уступают место специальным поездам, проводящим финальную доводку пути.
Предполагалось, что перегон Арсентьевка — Ильинск станет заключительным аккордом работ в этом году, но в последний момент руководством ДВЖД было решено сверх плана заняться работами на десятикилометровом участке от Арсентьевки на юг до Взморья. Ранее сообщалось, что в 2019 году на Сахалине переустроят 117 километров пути по восточному побережью, а в 2020-м полностью завершат все работы, модернизировав 54 километра полотна от станции Шахта до Холмска. Теперь, очевидно, эти объемы и сроки несколько сдвинутся. Суммарные затраты на трехлетнюю операцию по финальной перешивке должны составить более 26,5 миллиарда рублей.
Заключительный этап перешивки железнодорожного полотна на Сахалине стартовал в начале мая — до 2020 года планирует полностью завершить тянущуюся с 2003 года кампанию по переводу островной стальной магистрали на общероссийские стандарты. Интенсификацию пререшивки связывают с перспективой строительства моста Сахалин-материк. Кроме того, сахалинская железная дорога в ее узкоколейном облике испытывает серьезные проблемы с подвижным составом — из-за нехватки локомотивов этим летом даже рассматривался вариант полной остановки движения, но в итоге оно было сохранено в несколько усеченном формате. Полный "останов" железнодорожного сообщения тем не менее запланирован на летние периоды 2019-2020 годов.
Основа сахалинской железной дороги в ее нынешнем виде была создана на острове еще в период Карафуто — японские власти за 40 лет оккупации юга острова проложили рельсы и шпалы практически до всех (кроме Углегорска-Эсутору и Шахтерска-Торо), находящихся ниже 50-й параллели крупных населенных пунктов. Сегодня островные пути представляют из себя три основные ветки — Корсаков — Ноглики (восточное побережье), Шахта — Ильинск (западное побережье) и перемычку Арсентьевка — Ильинск, соединяющую два этих пути.