ВАРПЭ решила поиграть в «морской бой» с руководителем Росрыболовства

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников и экспортеров (ВАРПЭ), возглавляет котороую , ответила руководителю о возможности перевода иностранных транспортных судов под российскую юрисдикцию, сообщает KONKURENT.RU.

Не успела рыбная отрасль отойти от баталий за крабовые квоты, как появилась новая причина для борьбы. В середине июля Пограничная служба предупредила часть рыбодобытчиков о недопустимости использования судов. Ранее ФСБ такие требования не предъявляла, если у судна было право ходить под российским флагом и оно использовалось российскими лицами по договору фрахтования без экипажа. По мнению Шестакова, проблему может решить перевод транспортных судов, которые используются для перевозки рыбной продукции в , но зарегистрированы на иностранные компании, в российскую юрисдикцию.

Однако на официальном сайте ВАРПЭ выложена почти «диссертация», главной темой которой является недопустимость предложенного Шестаковым процесса. «Закон о рыболовстве никак не определяет, на основании каких договоров должно использоваться транспортное судно для перевозки уловов водных биоресурсов или рыбной продукции в районах российской юрисдикции (морских водах). Следовательно, данные виды деятельности должны регулироваться нормами торгового мореплавания. В то же время, в отношении транспортных судов, принадлежащих иностранным лицам, используемых за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, закон о рыболовстве определяет, что такие суда должны использоваться на основании договоров фрахтования судна бербоут-чартер и тайм-чартер, а с 1 января 2019 г. и договора финансовой аренды (договоров лизинга)», - указали аналитики ВАРПЭ.