Войти в почту

Унизить, ударить, убить. Как в Воронеже издеваются над клиентами сферы услуг

Пять самых резонансных конфликтов между покупателями и «продавцами». Семья 13-летняя девочки из Воронежа отсудила у бывшего директора магазина «Магнит» 75 тыс. рублей. Эти деньги Татьяна Тулаева заплатит за рукоприкладство – она отвесила школьнице пощёчину, думая, что та украла «соломку». Однако за покупку девочка, которую назвали «воровкой», заплатила. Мама пострадавшей добивалась справедливости больше года, теперь обидчица дочери наказана рублём, сообщили в облпрокуратуре 28 августа. Другой дикий, но весьма неоднозначный инцидент, случился в воронежском отделении «Бинбанка», где 27 августа во время конфликта сотрудница воткнула клиентке ручку в щёку. Скандалы в торговых центрах, кафе, магазинах Воронежа между посетителями и персоналом, к сожалению, вполне обычное явление. В Воронеже часто забывают о правиле, что «клиент всегда прав». В публичное пространство и обсуждение попадают лишь некоторые из конфликтов, самые вопиющие. Корреспондент «Вести-Воронеж» вспомнила, как персонал сферы услуг в Воронеже переходил черту, и чем закончились эти случаи для обеих сторон. История первая. Пенсионерка с сырками Старушка, которую обыскивают в комнате охраны сетевого гипермаркета, падает на стол и теряет сознание. Охранники приводят её в чувство, дав понюхать нашатырь, но пенсионерка снова падает, уже замертво. Приехавшие врачи «скорой» ничем помочь уже не могут – бабушка умерла. У постоянной покупательницы «Линии» в Северном микрорайоне 70-летней Нины Мартыновой не выдержало сердце. Остановилось от ужаса оказаться вдруг воровкой. Видеозапись из комнаты охраны гипермаркета попала в сеть. Эти события случились в марте 2011 года. Смотреть на смерть старушки, которая не могла позволить купить себе сырки по 5 рублей и поддалась искушению взять несколько штук себе в карман, страшно и сейчас – спустя семь лет. Гибель старушки прославила тогда Воронеж на всю Россию и вызвала бурные обсуждения в сети. Нина Мартынова честно прожила всю жизнь, чтобы получать нищенскую пенсию и умереть из-за страха и стыда на глазах у охраны. Пользователи сочувствовали такой смерти женщины, а работников магазина назвали «мёртвыми душами».По факту смерть бабушки было возбуждено уголовное дело о незаконном лишении свободы человека, которое повлекло его смерть. Руководство магазина тогда назвало обыск старушки обычной процедурой, когда охрана смотрит не взял ли кто-то что-то из покупателей «машинально». Смерть Нины Мартыновой в итоге сочли несчастным случаем, списав случившееся на больное сердце. Дело прекратили, никто не был наказан. История вторая. «Предупредительный» охранник Трагедией закончился конфликт посетителя с охранником в ночном клубе SHAKA на улице Пушкинская Воронежа в апреле 2014 года. Смертельные травмы в заведении получил 26-летний парень, который отмечал день рождения с друзьями. Клиент был нетрезв, на что обратил внимание 20-летний стажёр охранной фирмы. Он предложил посетителю покинуть клуб. В сопровождении охранника молодой человек направился к лестнице, чтобы спуститься на первый этаж к выходу. У лестницы посетитель обернулся к охраннику, и тот ударил его кулаком в голову. Парень ударился головой о площадку лестницы, после чего упал на ступеньки. Пострадавшего на «скорой» доставили в больницу, где он скончался через три дня от черепно-мозговой травмы. Так нелепо погиб человек из-за грубости персонала, который без повода пустил в ход кулаки. Стажёра-охранника судили за причинение смерти по неосторожности и приговорили к 1 году условного срока. Такое наказание мало утешило родных погибшего, день рождения которого по нелепому стечению обстоятельств стал днём смерти. История третья. ЧОП против подростков Резонансный случай с участием охраны произошёл в январе 2018 года в торговом центре «Галереи Чижова». Сотрудники ЧОП жёстко задержали 18-летнего студента Владислава Иванова на глазах его 16-летней сестры. Инцидент произошёл на парковке ТЦ после похода молодых людей в кино. Влад получил физические повреждения, а сестра психологическую травму. История получила резонанс, так как мама парня и девушки выложила в общий доступ видеозапись инцидента. Она же стала добиваться наказания для виновных. Мама студента Влада считает, что охранники действовали агрессивно и незаконно. Никаких оснований задерживать, а тем более бить парня, у них не было, уверена Юлия Пичугина. Мама с сыном сразу же написали заявление в полицию, сняли побои. По словам Юлии, Влада били резиновыми дубинками – на теле остались следы. В ассоциации «Галерея Чижова» объяснили, что охрану в ТЦ осуществляет ЧОП «Закон». По словам представителя компании, молодые люди нарушали общественный порядок – курили и вели себя крайне вызывающе. По закону у охранников были полномочия применить силу ради безопасности посетителей. Однако силовики встали на сторону студента, возбудив дело о превышении полномочий работником частной охранной организации. Сейчас полицейские ведут расследование. По данным «Вести-Воронеж», дело, вероятнее всего, дойдёт до суда. История четвёртая. Забытые права потребителя Новый год для жительницы Воронежа Ольги Дроздовой был безнадёжно испорчен после инцидента в магазине торговой сети «Дочки-Сыночки». В декабре 2014 года женщина собиралась купить детский конструктор в подарок. Но на кассе выяснилось, что товар стоит дороже, чем указано на ценнике. Ольга Дроздова сослалась на закон о защите прав потребителей, но получила в ответ грубость от администратора. Она достала телефон и стала снимать видео, что ещё больше разозлило работника. Он попытался отнять у женщины телефон и вытолкал её из магазина. Ольга Дроздова обратилась в полицию, прошла экспертизу, которая зафиксировала у неё ссадины и ушибы. Поле этого перед покупательницей извинились официально представители магазина «Дочки-Сыночки», заверив, что грубый администратор больше там не работает. История пятая. Беспочвенные обвинения и побои Жительница Воронежа Лилия Волкова в феврале 2018 года пожаловалась в полицию на директора магазина «Магнит» в Коминтерновском районе. Женщина заявила, что её избили в торговой точке на улице Хользунова и опубликовала в сети фото глаза с синяком. Лилия пошла в магазин после инцидента с матерью, которую директор магазина обвинила в краже и вызвала группу быстрого реагирования. В итоге у пенсионерки ничего кроме покупок не нашли и отпустили её с миром. Беспочвенные обвинения возмутили её дочь, которая отправилась в магазин на следующий день, чтобы узнать фамилию обидчицы и сфотографировать её. По словам Лилии Волковой, на выходе из супермаркета на неё набросилась директор и какой-то мужчина. Эти двое избили женщину в подсобке, о чём она заявила в полицию. Стражи порядка начали тогда проверку по жалобе Волковой, однако о её результатах ничего не сообщалось. Две крайности Большинство конфликтов воронежцев с персоналом сферы услуг остаются вне зоны публичного пространства. Люди зачастую считают, что жаловаться бесполезно. Такая позиция плоха для всех потребителей – ведь многие организации опасаются за свою репутацию, боятся огласки неприятных инцидентов и делают из них выводы, стараясь не допускать ошибок. Представителей различных продуктовых гипермаркетов и сетей быстрого питания весьма беспокоят истории о некачественных покупках, «сюрпризах» в еде. Фото и видео конфет с червяками, гвоздей в хлебе и мышей в батоне регулярно появляются в сети. Тогда конфликты носят больше заочный характер, и при разумном антикризисном подходе клиенты получают от менеджеров извинения и иногда даже «плюшки» - бесплатный товар. На этом скандалы остаются исчерпанными. К сожалению, у инцидентов между покупателями и продавцами есть и другая сторона медали. Речь идёт о случаях, когда клиенты начинают злоупотреблять правом и хотят нажиться на промахе персонала сферы услуг или же и вовсе на выдуманной ими проблеме. Оксана Грибкова

Унизить, ударить, убить. Как в Воронеже издеваются над клиентами сферы услуг
© Вести Воронеж